Калужские рефераты


шпоргалки по математике, шпоргалки по информатике, шпоргалки по физике, шпоргалки по экономике

Скачать реферат:

Название: КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ в ФИЗИКЕ

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11  

Особенность содержания квантовой физики также накладыва­ет отпечаток на методику ее изучения. В этом разделе учащихся знакомят со своеобразием свойств и закономерностей микромира, которые противоречат многим представлениям классической фи­зики. От школьников для его усвоения требуется не просто вы­сокий уровень абстрактного, но и диалектическое мышление. Противоречия волна-частица, дискретность-непрерывность рассматривают с позиций диалектического материализма. Поэтому при изучении этого раздела учителю важно опираться на те фи­лософские знания, которые получили учащиеся в курсе общество­ведения, чаще напоминать им, что метафизическому противопо­ставлению (либо да, либо нет) диалектика противопоставляет утверждение: и да, и нет (в одних конкретных условиях-да, в других-нет). Поэтому нет ничего удивительного в том, что свет в одних условиях (интерференции, дифракции) ведет себя как волна, в других-как поток частиц.
Для облегчения усвоения квантовой физики необходимо в учеб­ном процессе широко использовать различные средства наглядно­сти. Но число демонстрационных опытов, которые можно поста­вить при изучении этого раздела, в средней школе очень невелико. Поэтому, кроме эксперимента, широко используют рисунки, чер­тежи, графики, фотографии треков, плакаты, диапозитивы и компьютерные модели. Преж­де всего необходимо иллюстрировать фундаментальные опыты (опыт Резерфорда по рассеянию а-частиц, опыты Франка и Герца и др.), а также разъяснять принцип устройства приборов, регист­рирующих частицы, ускорителей, атомного реактора, атомной электростанции и т. п. При изучении этого раздела широко ис­пользуют учебные кинофильмы "Фотоэффект", "Фотоэлементы и их применение", "Давление света", "Радиоактивность и атомное ядро", "Ядерная энергетика в мирных целях", кинофрагменты "Дискретность энергетических уровней атома (опыт Франка - Герца)", "Природа линейчатых спектров атомов водорода", диа­фильмы "Трековые приборы в ядерной физике", "Ускорители за­ряженных частиц", "Этот мирный добрый атом", "Строение атома и атомного ядра", а также диапозитивы "Атомное ядро" и настен­ные таблицы ("Атомная электростанция" и др.).
Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является компьютерное моделирование физических явлений и процессов. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В этой курсовой работе мы будим использовать как пример компьютерный курс "Открытая физика 1.0".
Компьютерный курс "Открытая физика 1.0" прошёл сертификацию в Институте информатизации образования Министерства образования России, он соответствует программе курса физики для общеобразовательных учреждений России и рекомендован Министерством образования России в качестве учебного пособия для средних школ.
Данный курс является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике и рекомендуется учащимся средних школ, техникумов, лицеев, колледжей, студентам не физических специальностей, лицам, самостоятельно изучающим физику, а также абитуриентам и преподавателям. Учебный компьютерный курс "Открытая физика1.0, часть I" содержит в виде отдельных модулей огромное количество интерактивных компьютерных моделей, которые позволяют наблюдать на экране компьютера симуляции физических экспериментов, десятки видеозаписей натурных экспериментов и 1 час звуковых пояснений в виде фрагментов лекций, которые читает научный руководитель проекта С. М. Козел.
Компьютерные модели позволяют пользователю управлять поведением объектов на экране монитора, изменяя начальные условия экспериментов, и проводить разнообразные физические опыты. Некоторые модели позволяют наблюдать на экране монитора, одновременно с ходом эксперимента, построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент. Видеозаписи натурных экспериментов делают курс более привлекательным и позволяют сделать занятия живыми и интересными. Особо подчеркнём, что к каждой компьютерной модели и к каждому видеофрагменту даны пояснения физики наблюдаемых экспериментов и явлений. Эти пояснения можно не только прочитать на экране дисплея и при необходимости распечатать, но и прослушать, если ваш компьютер укомплектован звуковой картой.
Рис. 1 Общий вид программы с открытой моделью "Лазер: двухуровневая модель",задачей на эту тему и теорией по теме.
Компьютерный курс назван "Открытой физикой", так как его модульный состав даёт большую свободу в выборе компьютерных моделей и соответствующих экспериментов. В дальнейшем предполагается разработка открытых версий на основе новейших компьютерных технологий. Это позволит создавать открытые образовательные продукты для сети Internet и дистанционного образования. В перспективе учитель сможет менять наполнение курса в зависимости от своих целей, создавать собственные пояснения и задания к компьютерным моделям, сохранять начальные условия запланированных экспериментов, вводить в курс новые задачи и вопросы.

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама