Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Исследование роли руководителя в повышении качества результатов деятельности ОУ.

  1    2    3     4  

В настоящее время в связи с повышением уровня требовательности к качеству образования, требования к руководителям возросли. Свойства личности, которыми, как нам кажется, должны обладать руководители, условно можно разделить на три группы.

Наименование группы Свойства личности Значение в работе 1. Интеллектуально-личностные свойства Понятийное мышление, умение обобщать, различать, классифицировать. Склонность к продуманному риску. Умение сформулировать проблему, вопросы, выделить главное умение и опыт прогнозирования событий, динамики 2. Эмоционально-волевые свойства Позитивный настрой к окружающим, контактность и гибкость. Способность привлекать к себе людей. Умение устанавливать, поддерживать и регулировать социальные контакты. 3. Социально- групповые качества Достижение поставленных задач, мировоззренческая убежденность, ответственность Умение распорядиться властью и ответственностью, авторская концепция управления, решения проблем.
В процессе данного исследования руководителям ОУ была предоставлена методика, позволяющая проанализировать свои возможности и личные ограничения в управленческой деятельности. Были получены следующие результаты (по десятибалльной системе) руководителя ПУ-18.
Сильные стороны управленца:
1. Умение обучать (10 баллов): способность и желание помогать другим развивать и расширять свои возможности.
2. Умение влиять на окружающих, понимание особенностей управленческой деятельности (9) баллов: способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решение; понимание мотивации работников, современные представления о роли руководителя.
3. Четкие ценности, умение наладить групповую работу (8 баллов): способность содействовать развитию и повышению эффективности коллектива, понимание своих личных ценностей, соответствующие условиям современной деловой жизни.
Личные ограничения:
1. Творческий подход (3 балла): отсутствие способности генерировать достаточно новые идеи и неумение их использовать.
2. Способность управлять собой (5 баллов): неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения.
3. Способность руководить (6 баллов): не совсем развиты способности добиваться результата от работы подчиненных.
Это субъективный взгляд руководителя на свою деятельность, но тем не менее, он говорит о многом. У этого руководителя развиты очень важные качества для управления ОУ. Однако, недостаток творческого начала мешает достижению намеченных целей. Хотя причиной этому может быть и недостаток финансирования и скудная материальная база для внедрения новых идей в образовательный процесс.
На наш взгляд более важна экспертная оценка, сделанная педагогическим коллективом. В исследовании принимало участие 13 педагогов. 92% опрошенных считают, что руководитель требователен к людям, 85% отмечают трудолюбие, 62% считают, что руководитель пропагандирует и внедряет достижения педагогической работы и передового опыта, 46% считают, что руководитель не обладает выдержанностью. Сравнительные результаты можно представить в следующей таблице:
Способности Субъективное мнение Объективное мнение Умение влиять на окружающих, понимание особенностей управленческой деятельности Развито Развито Творческий подход, пропаганда и внедрение достижений педагогической работы и передового опыта Не развит развит Способность управлять собой Не развита Не развита Умение обучать Развит Развито Как видно, мнение совпадают, за исключением: учителя считают, что творческий потенциал в руководителе заложен, более того, такой подход им пропагандируется. Возможно такое противоречие возникает из-за разной степени вовлеченности в образовательный процесс.

  1    2    3     4  

Скачан: 41 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама