Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Лекция (предмет, проблеммы)

  1    2    3    4     5    6  

Третья треть методов – это методы посредством которых исследуются все межличностные отношения в различных детских группах, а также взаимоотношения между детьми и взрослыми людьми в обществе. Они обязательно адаптированы к возрасту детей. Это адаптированные наблюдения, опрос, интервью, социометрические методы и социально психологический эксперимент.
Особенности применения методов исследования в возрастной психологии
Наблюдение – один из главных методов в возрастной психологии так как обычно используется в психолого-педагогическом исследовании (в учебно-воспитательной работе с детьми) имеет множество вариантов (до 6). Обычно в совокупности они позволяют получить достаточно разнообразную и очень достоверную информацию.
Наблюдение педагогу-психологу необходимо вести целенаправленно, по определенному плану и программе, разработанными заранее. Прежде чем начать наблюдать необходимо установить цель наблюдения (ради чего оно осуществляется); выбрать объект (один человек или группа); сделать предварительный прогноз какие результаты оно должно дать. Для того, чтобы получить эти результаты, необходимые для обобщения, наблюдение должно вестись регулярно и систематично (дети растут, меняется их психика и поведение и если например, пропустить без наблюдения один месяц в младенчестве, а 2-3 месяца в раннем детстве, то получится очень ощутимый пробел в истории индивидуального развития ребенка.
Интервалы с которыми должно проводиться наблюдение за детьми, находится в прямой зависимости от их возраста.
1. В период от рождения до 2-3 месяцев (новорожденность) наблюдения необходимо проводить ежедневно с фиксацией данных.
2. 2-3м. до 1 года (младенчество) – один раз в неделю.
3. 1г.-3 лет (раннее детство) – один раз в месяц.
4. 3г.-6,7 лет – раз в полгода, с участием психолога.
5. 6,7–11,12 лет (младший школьный) раз в год, с участием психолога.
Чем более ранний возраст мы берем у ребенка для наблюдения, тем меньше должен быть интервал времени между очередными наблюдениями, т.к. чем моложе ребенок, тем более интенсивно происходит его психическое развитие.
Текущие наблюдения должны быть научными и сопровождаться ведением систематических записей, анализом и обобщением результатов наблюдения.
С одной стороны вести за детьми наблюдение проще, чем за взрослыми, т.к. ребенок под наблюдением обычно более естественен, спонтанен в проявлении своего поведения. Результаты наиболее адекватны, потому, что он не играет никаких социальных ролей, которые свойственны взрослым.
С другой стороны, дети (дошкольники) обладают повышенной отвлеченностью, переключению, вниманием их внимание всегда недостаточно устойчиво для того, чтобы какой-то процесс, или выполняемое дело, были доведены до конца.
Поэтому в исследовательской работе с детьми рекомендуется применять скрытое наблюдение – оно рассчитано на то, чтобы ребенок во время наблюдения не видел наблюдателя.
Значительные трудности могут быть тогда, когда в работе с детьми применятся метод опроса.
Опрос – он имеет две формы: устную и письменную, но при проведении любой из них эти трудности могут быть связаны с тем, что ребенок почти всегда не понимает до конца правильного адресованные ему вопросы, дело в том, что система понятий и формы мышления, которые используют дети вплоть до подросткового возраста существенно отличаются от той системы, которую используют взрослые.
Тема: Теория детского развития.
Основные проблемы физического и психологического развития ребенка.
Основной проблемой возрастной психологии на протяжении ряда лет остается проблема генотипической и средовой обусловленности развития психики, а также поведения.

  1    2    3    4     5    6  

Скачан: 64 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама