Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Лекция (предмет, проблеммы)

  1    2    3     4    5    6  

Организованное обучение и воспитание. Это целенаправленно осуществляемый специальной, частной и государственной системами образования, процесс. За него ответственны два социальных института: Семья и школа (учебные заведения, ВУЗы).
Конкретная разновидность этой проблемы, это относительного влияния и взаимосвязи семьи и школы, школы и общества в целом на развитие детей.
Проблема соотношения задатков, способностей и талантов.
Решаются вопросы: Что такое задатки? Как от них зависит развитие способностей? Входят ли в задатки только генотипически обусловленные особенности организма или надо включать еще сюда некоторые приобретенные психологические и поведенческие свойства? От чего в большей степени зависит развитие имеющихся задатков? Можно ли сформировать высокоразвитые способности у ребенка к определенному виду деятельности [музыкальные] если он с рождения не имел выраженных задатков [абсолютного слуха]?
Проблема сравнительного влияния на развитие трех видов изменений: эволюционных, революционных и ситуационных, которые протекают в психике и поведении человека.
Недостатки: эмоциональные изменения слишком медленны, растянуты во времени; революционные изменения слишком кратковременны и встречаются в жизни человека не так уж часто; ситуационные изменения очень не глубоки и поверхностны.
Достоинства: эмоциональные изменения необратимы, стабильны; революционные изменения очень глубоки; ситуационные изменения непрерывны, их поток постоянен.
Суть проблемы – решается вопрос, что же более всего влияет на развитие: медленные, но не обратимые эволюционные изменения; быстрые и глубокие но редкие революционные или непрерывно действующие, но очень изменчивые ситуационные?
Проблема выяснения соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.
Решаются вопросы: что в большей степени определяет данное соотношение – конкретные возрастные изменения в личности или интеллектуальный рост? Может ли сам по себе рост уровня интеллекта вести к изменению личности? Способны ли личностные изменения влиять на интеллектуальное развитие? Как обе эти линии, стороны развития (интеллектуальная и личностная) определяют его в целом?
Методы исследования в возрастной психологии
Комплекс методов исследования которыми пользуются исследуя процесс возрастного развития ребенка состоит из трех блоков и соответствующих им методик. Одна треть методов заимствована из общей психологии; Вторая треть методов – из дифференциальной психологии (сравнительной); Третья треть методов – из социальной психологии.
Первая треть методов – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности ребенка с другой, они обязательно адаптированы к данному возрасту ребенка и направлены на изучение важнейших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, речь и воображение.
С помощью этих методов решаются задачи: извлекается исчерпывающая информация о возрастных особенностях в познавательных процессах детей, а также информация о преобразованиях этих процессов, происходящих при переходе ребенка из одного возраста в другой.
Вторая треть методов – это методы, которые используются для изучения индивидуальных и возрастных различий детей. Особое место занимает метод «Близнецов» – при помощи которого исследуются сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами и делаются выводы, которые позволяют приблизится к решению проблемы номер один (об органической, то есть гипотонической и средовой обусловленности психики и поведения ребенка).

  1    2    3     4    5    6  

Скачан: 64 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама