Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся как педагогическая проблема

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17     18    19  

Вывод. Существуют различные виды оценок. Характер оценочной деятельности определяется тем, к каким именно оценкам испытывает человек пристрастие. Это пристрастие или сочетание оценок создает совершенно своеобразный облик каждому человеку, придает ему черты индивидуальности и неповторимости.
ОЦЕНКА – БЛАГО ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА?
До тех пор, пока окружающий мир враждебен человеку, последний всегда будет вынужденно прибегать к оценке. И хотя оценка тоже приносит с собой множество неудобств, иногда несчастий, в конечном счете, именно она помогает разобраться в окружающем мире, оберегает от множества грозящих ему опасностей. По словам Ф. Ницше, «ни один народ не мог бы выжить, не сделав сперва оценки».
Опора на оценку превращается в повседневный тяжкий труд, связанный с анализом, всевозможными замерами, сопоставлениями, поиском, сомнениями, удачами и неудачами. Все это нелегкий путь к тому, чтобы уяснить себе, что хорошо, что добро и что зло. «Оценка – это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей», - образно говорит Ф. Ницше.
Оценка накрепко связана с обобщенным понятием «ценность», единым с ней в этимологическом и семантическом отношениях. Оценивание – процесс, ценность и не ценность – результат этого процесса. Оценка ведет к этому результату, ищет особенности предметов, явлений, выражая их в каких-то ценностных показателях.
Оценка придает слову «деятельность» необходимую смысловую окраску. С ее помощью идет поиск того, что имеет для человека значимость, то есть представляет для него ценность.
Поиск ценностей происходит в любом случае, независимо от того. Что человек оценивает в данный момент: среду или самого себя.
И в том и в другом случае он познает значимость того, что находится сейчас в его поле зрения. Стремление к ценностной определенности помогает человеку самоутвердить себя.
Сама жизнь требует от человека оценочной интенсивности, точности, целенаправленности. Это и помогает ему во всех случаях сделать правильный выбор. «Жизнь является полем выбора ценностей», - не без основания говорит Лео Ворд. В словаре С.И. Ожегова зависимость между словами «оценка» и «ценность» подчеркнута очень ярко. Оценка, говорится там это «мнение о ценности», «оценить, значит высказать мнение, суждение о ценности или значении кого-чего-нибудь».
Выбор ценностей на основе правильной оценки важен для каждого человека, и растущий человек 0 не исключение. Не учитывать этого в процессе воспитания детей нельзя. «Как только мы уничтожаем ценности, мы уничтожаем воспитание», - утверждает все тот же Лео Ворд.
Демонстрируя личный пример, учитель обязан систематически выражать себя правильным оценочным образом. Сама педагогическая деятельность – это, прежде всего оценочная деятельность, поэтому стихийность в этом процессе просто неуместна. Здесь нужен высокий профессионализм, совершенство и точность.
Именно в силу точности взгляда на окружающее учитель становится для школьников незаменимым «пробным камнем» качественной стороны окружающего. Оценочный взгляд ученика при этом формируется в благоприятных условиях, без затраты лишних сил и времени.
Мы имеем право сказать, что оценка для человека, скорее благо, чем проклятие. Она превращается для него в оперативное средство связи с окружающим миром. Оценка честно служит человеку, если он разумно пользуется ею. Постоянно она открывает ему глаза и на мир, и на себя. И в том и в другом случае она придает всему оцениваемому смысл, значит, по праву становится «драгоценностью» и «жемчужиной» всех оцененных вещей, фактов, явлений.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17     18    19  

Скачан: 72 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама