Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся как педагогическая проблема

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15     16    17    18    19  

Агрессивно отрицательную оценку чаще всего можно наблюдать в отношениях между зависимыми друг от друга людьми, между вышестоящими и нижестоящими. Таких примеров можно привести десятки, сотни, если внимательно ознакомиться с произведениями русских классиков. А.П. Чехов называет таких «тяжелыми людьми» и посвящает им рассказ с таким же названием. Один из героев рассказа Ширяев Евграф Иванович в сложной ситуации так выражает внешне свою оценку: «Короткая упитанная шея Ширяева стала вдруг красной, как кумач. Краска медленно поползла к ушам, от ушей к вискам и мало-помалу залила все лицо. Он задвигался на стуле и расстегнул воротничок сорочки, чтобы не было душно».
Оценочная ярость захватывает его все сильнее. Напряженное состояние его заметно уже в каждом из слов, которые он адресует близким: «-Берите все, - крикнул он не своим голосом. – Грабьте! Берите все! Душите!» Его состояние передается другим, в частности его сыну Петру, который тоже обладает тяжелой, неуправляемой оценкой. «Петром вдруг овладела непреодолимая злоба. Он был также вспыльчив и тяжел, как его отец и его дед протопоп, бивший прихожан палкой по голове». После этих слов и сцен всем было стыдно и больно. Мучились все, «а кто виноват, кто страдает более, кто менее, богу известно…», - заключает А.П. Чехов.
Носители неумолимо отрицательных оценок отравляют жизнь и окружающим, и себе. У воспитанных людей такого быть не может потому, что они умеют побеждать в себе эту стихию. По свидетельству А.П. Чехова, он сам постепенно стал мягким и обходительным человеком благодаря неустанному самоконтролю. Между тем от природы он был, по его свидетельству, чрезвычайно вспыльчивым и неровным в своих оценках человеком.
Самые простые «нет», «нельзя», «неверно», «неправильно» и проч. Используются воспитанным человеком осторожно, ибо он знает, что отрицательная оценка всегда рождает у тех, кому адресуется, ответные оценочные реакции адекватного типа.
Нейтральные оценки человека связаны обычно с молчаливым отношением его к предмету разговора и никак не подчеркиваются внешними выразительными средствами. Если кто-то все-таки настаивает, чтобы собеседник выразил свое оценочное отношение к предмету разговора, последний говорит либо «не знаю», либо, не желая обидеть собеседника, уклоняется от разговора на эту тему. Впрочем, если человек резко уклоняется от разговора или упрямо молчит, то здесь совершенно очевидно его отрицательное отношение к предмету разговора.
Люди, владеющие искусством лицедейской оценки, обычно затевают очень сложную игру с собеседниками или зрителями, что помогает им владеть ситуацией и настроениями людей. Когда человек говорит женщине, что она похожа на цветок, а про себя думает: «Отцвели уж давно хризантемы в саду», то ясно, что он лицедействует. С какой целью – это ясно пока только ему, но для наблюдательного человека это может проясниться очень скоро. Впрочем, женщина, успокоенная желаемой для себя оценкой, может так и остаться в неведении относительно истинной оценки и намерений этого человека.
Лицедей подыгрывает оценкой; он использует потребность людей в нужных оценках и легко входит в доверие к ним. Это могут быть и положительные и отрицательные оценки, но чаще всего льстивые оценки. Сама по себе лесть основывается на оценочной зависимости – слабости одних и хитрости, бесцеремонности, а иногда и наглости других. Заинтересованная сторона, которая тонко понимает психологию людей, и которой ни гроша не стоят любые оценки, рассыпает их направо и налево, обеспечивая себе дорогу к цели.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15     16    17    18    19  

Скачан: 72 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама