Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ (А.С. МАКАРЕНКО)

  1    2    3    4     5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Большие требования предъявлял Макаренко к себе как к писателю. В те дни, когда литературный труд А.С. Макаренко был отмечен орденом, в ответ на высокую награду он писал: "Я отвечаю за то, чтобы в моей работе было прямое, политическое, боевое влияние, тем сильное, чем мое художественное дарование. Честно выполнил Макаренко предъявленные к себе требования. В своих лучших произведениях "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях" А.С. Макаренко поведал о жизни 2-х детских коллективов. Правда с сохранением подлинных событий описана в этих книгах, и вместе с тем они являются могучими "разведчиками будущего".
Конечно, "Педагогическая поэма" - художественное произведение, но одновременно это и подлинное извержение вулкана педагогических идей, переполнявших его автора.
Однажды (на встрече с учителями 27 мая 1937 г.), отвечая на вопросы, А.С. Макаренко набросал живой и достоверный человеческий и профессиональный автопортрет: "Моя главная хорошая черта - справедливость и работоспособность... Те подъемы радости, которые я переживал, никакой ленивый педагог не будет переживать".
А.С. Макаренко прожил недолгую, но яркую и цельную, до предела насыщенную творчеством, преданностью детям жизнь. Он скоропостижно скончался 1 апреля 1939 г. И в самом деле, как писал о нем Горький, сгорел "в огне действенной любви к детям".
Сила и настоящая человеческая красота А.С. Макаренко стали особенно понятны всем в дни похорон, когда к его гробу съехались со всех уголков Советского Союза его бывшие воспитанники. С глубоким волнением описывает Ю.Б. Лушин, как воспитанники Макаренко поразили всех собравшихся своей подтянутостью, особенно чутким отношением к каждому.2
Без прекрасных творений его ума и сердца - колонии им. М. Горького и коммуны им. Ф.Э. Дзержинского, - без его открытий в теории воспитания невозможно представить наш вчерашний, сегодняшний да и завтрашний день.
















I-2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
В своей практической работе и теоретических обобщениях А.С. Макаренко исходил из того непреложного закона, что только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности - учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей происходит развитие этих сил, а вместе с тем и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом.
Эта важнейшая для педагогической науки и практики концепция получила в трудах А.С. Макаренко название "педагогики параллельного действия", которая может быть сформулирована так: "в жизни детей нет ни одного слова, ни одного факта, ни одного явления или отношения, которые, помимо своего непосредственного жизненного значения, не имели бы значения воспитательного...". Значение этого закона для педагогики и для практической педагогической деятельности исключительно велико. Прежде всего он показывает, что деятельность воспитывающихся (детей) есть единственное средство, которое развивает и совершенствует их естественные силы и образует, воспитывает человеческие качества - духовные и физические. Других средств нет.

  1    2    3    4     5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 31 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама