Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ (А.С. МАКАРЕНКО)

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16     17  



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Столетие - срок, вполне достаточный для того, чтобы творчество исторической личности испытало всестороннюю проверку временем. И сейчас до очевидности ясно, что успехи А.С. Макаренко в области теории и практики огромны, бесспорны и фундаментальны. Он заглянул на многие десятилетия вперед. Его животворные мысли, чувства и воля по-прежнему служат маяком для творческого поиска нынешнего поколения педагогов. На ощупь искал он пути воспитания нового человека - человека социалистического общества. Не было ни теоретических, ни практических разработок, которые могли бы ему существенно помочь. Его опыт был специфичным, и это особенно остро чувствовалось в колонии им. Горького, вся основная масса которой состоит из правонарушителей. Но он был специфичен вовсе не потому, что А.С. Макаренко имел дело с группой подростков, изолировавших себя своим поведением от общества. Его опыт был специфичен тем, что позволял в наиболее чистом виде условия формирования нового, советского человека. Эти условия в самом полном их объеме А.С. Макаренко был вынужден поставить под контроль, сознательно регулировать и управлять ими. Что же помогло А.С. Макаренко найти нужные пути воспитания? Его безусловная вера в человека, безусловное уважение к личности. Эти качества были присущи всем великим педагогам-гуманистам. Вера в человека - вот главный урок А.С. Макаренко, сегодня, как никогда актуальный для нас. И еще об одном его уроке. Истоки теории - в гуще жизни, на самых передовых рубежах общественного прогресса. Это всей жизнью и творчеством доказал А.С. Макаренко. И потому еще предстоит учиться и учиться у него нам, живущим в век НТР.
Учитель жизни - вот самая сущность, самая главная проникновенная черта личности А.С. Макаренко. Эта черта сливает воедино его теорию и практику, соединяет его самыми крепкими, самыми живыми узами с педагогами-новаторами, со всей массой учителей, поражающих самоотверженным служением своему делу.
Таким образом, основной закон жизни коллектива по А.С. Макаренко: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; основными положениями его теории являются принцип гласности, ответственной зависимости, система перспективных линий и методика параллельного действия.











БИБЛИОГРАФИЯ
1. И.Ф. Козлов "Педагогический опыт А.С. Макаренко" "Просвещение" Москва, 1987 г., 92 стр.
2. А.С. Макаренко "О воспитании" Издательство политической литературы, Москва, 1990 г., 120 стр.
3. А.С. Макаренко "Марш 30-го года" "Просвещение" Москва, 1988 г., 286 стр.
4. А.С. Макаренко "Флаги на башнях". "Огонек" Москва, 1971 г., 464 стр.
5. А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Издательство "Молодая гвардия", Москва, 1985 г., 640 стр.
6. А.С. Макаренко "Книга для родителей: лекции о воспитании детей". "Правда" Москва, 1986 г., 448 стр.
7. А.С. Макаренко "Собрание сочинений" в 4-х томах. Т.2, "Правда", Москва, 1987 г., 542 стр.
8. М.П. Павлова, В.Ф. Карманов "Педагогическая система А.С. Макаренко и коммунистическое воспитание учащихся". "Высшая школа" Москва, 1988 г., 212 стр.
1 А.С. Макаренко "О воспитании" стр. 4
2 Павлова "Педагогическая система" стр. 37
3 Козлов И.Ф. "Педагогический опыт А.С. Макаренко" стр.7-8
4 Козлов И.Ф. "Педагогический опыт А.С. Макаренко" стр.9-14, 24-25
5 А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" стр.36-38
6 Макаренко А.С. "Книга для родителей" стр.83-86
7 И.Ф. Козлов "Педагогический опыт А.С. Макаренко" стр.37-44
8 А.С. Макаренко "Марш 30-го года" стр.52-54
9 А.С. Макаренко "Марш 30-го года" стр.58-61
10 А.С. Макаренко "Собрание сочинений" Т.2 стр.121-124

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16     17  

Скачан: 31 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама