Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ (А.С. МАКАРЕНКО)

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13     14    15    16    17  

Непреклонная требовательность и твердость в сочетании с глубоким уважением и доверием, активизирование вспыхнувших положительных черт в характере воспитанника и неумолимая борьба с отрицательными дали А.С. Макаренко возможность кратчайшим путем прийти к цели, которая стала для него главной и единственной, - воспитать каждого колониста так, чтобы он стал настоящим советским человеком, образцом поведения. И постепенно воспитанники Макаренко становятся искренними, горячими и благородными людьми. В те годы в педагогическое дело, которым Макаренко называл одним из самых тонких и нежных человеческих дел, проникли враждебные и чужие влияния. Педагогическая аренда сделалась достоянием педологии. "Последнее выступала от имени марксизма, и нужно было много мужества, чтобы этому не верить, чтобы большому авторитету "признанной науки" противопоставить свой сравнительно узкий опыт". Вместе с педологами в руководящие органы народного образования проникли люди, которые, по словам Макаренко "мало отличались от шарлатанов, протаскивающих под видом советской педагогики форменную контрреволюцию".14
Напряженная борьба разгорелась вокруг методов воспитания в колонии им. Горького. Педологи выводили свои методы воспитания из идеи "изучения" каждого ребенка отдельно, и поскольку это изучение приводило в разным выводам, постольку они считали нужным применять и различные методы. Сталкивание с педологами создало для Макаренко, как он говорил, невыносимое организационное одиночество. "Нужно было иметь много терпения и оптимистической перспективы, чтобы продолжать верить в успех найденной схемы, и не падать духом, и не "сворачивать в сторону", писал Макаренко. И он с неуемной энергией продолжает укреплять найденные им формы детских трудовых коллективов, которые, по его мнению, могли пригодиться и взрослым, уверенно раскрывает секреты новой педагогики.
Однако Макаренко не претендовал на звание великого изобретателя. "Я меньше всего хочу сказать, - писал он, - что вот мне одному известны секреты работы... Я только один из многих людей, находящих новые, советские пути воспитания, и я, как и все остальные, собственно говоря, стоим еще в начале дороги". Но А.С. Макаренко считает себя вправе претендовать на то, чтобы о ценности его метода, ценности системы судили по результату.
Умело направляя трудовые усилия своих воспитанников на создание больших материальных ценностей, Макаренко в течение короткого времени привел колонию к респектабельному хозяйству. В этом ему помогли и умение и творческий пыл агронома колонии Николая Эдуардовича Фере.
Однако А.С. Макаренко почувствовал в коллективе какую-то надвигающуюся неудовлетворенность, и педагогическое чутье подсказало ему, что все дело в остановке, что ее не должно быть в жизни коллектива. А.С. Макаренко увлекает мысль о необходимости новых стремлений в коллективе. "Какая чудесная, захватывающая диалектика! - писал он. - Свободный рабочий коллектив не способен стоять на месте... Формы бытия свободного человеческого коллектива - движение вперед, форма смерти - остановка".15
Так выразил Макаренко найденную им новую педагогическую формулу. Так зародилась замечательная "система перспективных линий". И Макаренко понял, что созданное усилиями коллектива колонии материальное благополучие было лишь одним из условий развития человека, стремящегося к широким светлым просторам, а потому, не боясь возможных новых лишений и трудностей, Макаренко обращается к Джуринской, работавшей в Наркомпросе и доверявшей А.С. Макаренко: "Нам здесь тесно и все сделано. Мы запсихуем здесь через полгода. Дайте нам что-нибудь большое, чтобы голова закружилась от работы". И это действительно большое почувствовали горьковцы, когда им предложили переехать в колонию, находившуюся недалеко от Харькова, в бывшем Куряжском монастыре. Это была детская колония, представляющая собой клубок копошившихся в грязи распущенных подростков. Спасти 280 погибающих детей - вот новая высокая цель, которая увлекает воспитанников Макаренко. Они без сожаления бросают свой налаженный порядок, уют и бросают потому, что за новым суровым призывом они сумели почувствовать несмелую, застенчивую, но ценную для себя радость.16

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13     14    15    16    17  

Скачан: 31 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама