Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15    16  

Чтобы научиться изображать, необходимо овладеть особым способом восприятия предметов и явлений. Восприятие, в котором содержание явления или предмета воспринимается в единстве с его формой, а форма во всех ее компонентах воспринимается достаточно расчлененно, является специальной способностью.
Способность к изображению формируется лишь при условии овладения графическими навыками. Овладение техникой рисунка также является средством графического изображения. Таким образом, способность к изображению состоит из трех компонентов:
1. Восприятия и связанного с ним представления;
2. Овладения средствами графического выражения;
3. Овладения техникой рисунка.
Основным определяющим компонентом способности к изображению следует считать овладение средствами графического изображения. Развитие этой способности обусловливается приобретением известного объема умений и навыков. Овладение комплексом умений и навыков на той или иной ступени развития личности может уже рассматриваться как достигшая известного уровня способность. Может быть определен качественный показатель данного уровня развития способности. Такого рода критерием для нее служит степень правдивости отражения действительности.
Эстетическое восприятие дает основу для овладения способностью а образному, художественному выражению. Средства графического изображения в известной их интерпретации делаются средствами художественного выражения. Понятие графического изображения перерастает в понятие художественно выраженного образа.
В графическом изображении получают значение не только те черты, которые позволяют узнать в нем явления реального мира, но и те, которые выражают особенно впечатляющие, волнующие свойства этого явления, дают яркую его характеристику.
Создание художественно выраженного образа является ступенью более высокой, чем выполнение графического изображения.
Создать такой образ можно на различных ступенях овладения способностью к изображению. Образ может быть выражен примитивно, а не только в формах зрелого реализма.
Наряду с задачей передать в рисунке воспринятую действительность большое значение приобретает личная переработка впечатлений, отбор того, что особенно сильно поразило сознание и чувство.
Творчество предполагает не только активность психических процессов и действий, но и активность, направленную на создание нового, оригинального. Без этой направленности невозможно создание художественно выраженного образа.
Показатели развития художественно-творческих способностей в области рисования могут относиться к анализу как процесса выполнения рисунка и поведения ребенка, предшествующего и сопутствующего рисованию, так и рисунков уже выполненных ребенком.
Предпосылкой для нормального развития способности к изображению в рисунке является наличие живых и отчетливых зрительных ощущений, в частности цветоощущения.
Не меньшее значение имеют и моторно-пространственные ощущения, которыми обусловливается восприятие формы, строения, величины и положения предметов в пространстве.
Восприимчивость, отзывчивость и любознательность, направленные на зрительно воспринимаемые объекты действительности, также содействуют развитию способности к изображению.
Еще до начала выполнения рисунка необходимо оценить его замысел, проверить, насколько он самостоятелен, последователен, управляем; проверить, как ребенок выражает замысел в слове и как он затем его реализует.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама