Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11    12    13    14    15    16  

Ученые считают, что на занятиях как можно чаще следует давать задания творческого характера. При этом не следует готовить такие задания персонально для наиболее способных детей и предлагать им вместо обычных заданий, которые даются всей группе. Такой способ индивидуализации нельзя считать лучшим из возможных, поскольку он ставит в заведомо неравные условия детей, делит их на способных и неспособных. Задания творческого характера должны даваться всей группе как дополнительные после выполнения основных заданий каждым воспитанником. При выполнении таких заданий оценивать следует только успех.
Для того, чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Воспитатель должен особо отмечать индивидуальные достижения воспитанника, при этом оценочный фокус должен быть перенесен с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.
В заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.

Глава II. Развитие изобразительных способностей

§ 1 Развитие художественных способностей в трудах Н.П.Сакулиной.
Общеизвестным и общепризнанным можно считать факт, что основная трудность в развитии исследований способностей связана с определением того, что есть способности.
Указывая на недостаточную определенность понятия "способность", исследователи активно занимались изучением строения специальных способностей: художественных, музыкальных, технических и т.д.
Занятия рисованием в детском саду относятся к разделу художественного воспитания, одной из задач которого является развитие способностей к деятельности в области искусства.
Для педагога, воспитывающего детей в детском саду, важно знать, когда и как следует начинать развитие этих способностей, возможно ли начинать его уже в дошкольном возрасте.
Художественно-творческие способности могут проявиться только в деятельности, связанной так или иначе с искусством, с художественным освоением действительности. Поэтому возникает вопрос: не рано ли видеть в деятельности 4-7-летних детей проявление художественно-творческих способностей?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить возможное содержание художественно-творческих способностей - показать, какие проявления этих способностей могут быть доступны для детей 4-7 лет.
Понятие рисунка далеко не совпадает с понятием искусства. Известно, что значение рисунка в жизни человеческого общества велико и разнообразно. Художественный рисунок - лишь один их возможных его видов.
Графическая деятельность человека имеет множество разветвлений - письмо, чертеж, рисунок. Рисунок, со своей стороны, несет две тесно переплетающиеся функции - изображения и украшения. Условно можно говорить и о двух задачах рисунка - изображения и выражения. Следовательно, в процессе обучения рисованию должны быть развиты способности к изображению и к художественному выражению.

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11    12    13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама