Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7     8    9    10    11    12    13    14    15    16  

Так, если в основе успехов ребенка лежит только небольшое опережение в темпах приобретения им некоторых умений и навыков, вряд ли стоит заранее говорить о его большой одаренности. Вероятно, нужно осторожнее оценивать успехи такого ребенка и по возможности подготовить самого ребенка и родителей к тому, что его "особенность" носит временный характер.
Если у ребенка проявления способности ограничены характером и содержанием усваиваемого материала, можно вместе с воспитателем попытаться разработать индивидуальную программу его развития.
Что психолог может посоветовать воспитателю и родителям ребенка, у которого недостает трудолюбия и работоспособности? Эти качества имеют исключительно большое значение для развития способностей. Нередко ребенок, которому все дается без особого труда, оказывается не приученным к усидчивости, прилежанию, настойчивости в занятиях. В результате он утрачивает свои преимущества. Что же в таких случаях делать? Нужно прежде всего выработать у него привычку к труду. Психологи советуют добиться этого повседневным и систематическим "упражнением", тренировкой в трудовой деятельности. Взрослый при этом должен проявлять твердость и настойчивость в своих требованиях до тех пор, пока трудовое усилие для ребенка не станет привычным. Нельзя, конечно, забывать и о развитии интересов ребенка к обучению, о поощрении его успехов и о воспитании чувства долга, ответственности за выполняемое дело.
Работа с детьми, имеющими ярко выраженные специальные способности.
Теперь рассмотрим вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей с яркими проявлениями способностей к отдельным видам деятельности. Среди них уже в раннем возрасте можно встретить выраженных "математиком", "биологов", "лингвистов", детей с ярким гуманитарным, техническим, художественным или музыкальным дарованием.
Конечно, и психологи, и воспитатель, и родители, видя ярко выраженную индивидуальную способность ребенка, должны создавать условия для углубленного и всестороннего изучения интересующего его вида деятельности, способствуя таким образом формированию ранней специализации. Однако при этом они не должны забывать, что гиперболизация одной такой способности и ее эксплуатация могут привести к отстаиванию развития всей личности от опережающей это развитие единичной способности.
Б.М.Теплов в своей время выдвинул тезис о том, что талант по преимуществу многосторонен. Нет как таковой общей или специальной одаренности, а есть более общие и более специальные стороны одаренности. Анализ эмпирического материала показывает, что проявление ярких способностей в одном виде деятельности при правильно поставленном обучении и воспитании стимулирует развитие широкого круга способностей вообще. Так, например, воспитатель, формируя у детей с гуманитарными способностями интерес к математическим дисциплинам, постоянно стремился показать красоту, эстетику, гармонию, заложенную в логических построениях точных наук. В результате у большинства детей обнаруживается высокий уровень способностей к овладению предметами математического цикла. Кроме того, большое влияние на развитие разнообразных познавательных интересов у дошкольника могут оказать сами воспитатели и родители, если они предстают перед своими воспитанниками не как узкие специалисты, а как разносторонне развитые личности с широким кругом интересов.
Работа с детьми, имеющими потенциальные способности.
Существуют дети, не опережающие своих сверстников по общему развитию, но выделяющиеся своеобразием, оригинальностью, самостоятельностью методов работы.
Для детей со скрытыми потенциями творчества много значат условия обучения и воспитания. Если эти условия таковы, что затрудняют самовыражение, т.е. ни семья, ни детский сад не способствуют раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут возникнуть черты тревожности невротизма. Это накладывает на людей, занимающихся обучением и воспитанием творчески одаренных детей, большую ответственность.
Первое, что должен сделать психолог, - это помочь воспитателям и родителям изменить свою позицию, внутренний настрой по отношению к этим детям, помочь создать для них благоприятную, "теплую" атмосферу. Немаловажно также помочь ребенку понять самого себя, а родителям - своего неординарного ребенка.
Чтобы не мешать проявлению творческих способностей детей, а, наоборот, стимулировать их развитие, воспитатели и родители должны позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем. Не касаясь здесь всех условий, способствующих творческому развитию учащихся, отметим лишь, что наилучшей может быть такая ситуация, когда на каждого ребенка смотрят как на индивида с особыми возможностями, дарованиями.

  1    2    3    4    5    6    7     8    9    10    11    12    13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама