Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14    15    16  

Дошкольник включается в многообразные виды деятельности - игру, конструирование, труд и др. Все они имеют совместный, коллективный характер, а значит, создают условия для проявления и развития практических способностей, прежде сего организаторских. Также к практическим относят конструктивно-технические.
В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности: художественные, изобразительные, декоративно-прикладные, музыкальные и театрально-речевые.
Любая специальная способность включает основные составляющие: определенный уровень развития познавательных процессов, технических умений, а также эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
Работа с детьми, имеющими высокий уровень способностей.
Какие задачи должен решать психолог, встретившись с проявлениями высоких детских способностей? Известно, что детский сад на сегодняшний день уделяет недостаточное внимание организации обучения одаренных детей, зачастую выступая даже как бы тормозом в из развитии. Воспитателям некогда заниматься такими детьми, поскольку их внимание прежде всего сосредотачивается на детях, которые с трудом овладевают программой. Поэтому в самом общем виде целью психолога будет организация такой работы с ребенком и окружающими его взрослыми, которая не сдерживает и не тормозит, а обеспечивает наилучшие условия для развития детских способностей. Незаурядные возможности ребенка могут оказаться признаками таланта, а талант - это духовное богатство общества, которое нельзя потерять.
Практика показала, что те трудности в воспитании, с которыми сталкиваются одаренные дети в детском саду, чаще всего не поддаются частной коррекции, а требуются пересмотра всей системы учебно-воспитательного процесса. Если дети с опережающим развитием остаются среди своих сверстников, им нечего делать на занятиях, поскольку им не хватает умственной нагрузки, необходимой для развития, учение дается им слишком легко.
При рассмотрении вопросов воспитания одаренных детей в детском саду возникают такие проблемы, которые не имеют простого и однозначного решения. Нужно ли создавать для таких детей специальные группы? В нашей стране есть опыт создания таких групп. Психологи считают, что в этом опыте есть как положительные, так и отрицательные стороны. Так, высказывается опасение, что дети, обучающиеся в таких условиях, могут проникнуться особым чувством гордости, самомнения, сознания своей исключительности. Но точно такие же черты легко могут возникнуть у них и в обычной группе, благодаря превосходству их способностей и той легкости, с которой они оказываются впереди своих сверстников. Кроме того, программа в детском саду такова, что она, как уже говорилось выше, в неполной мере задействует интеллектуальные возможности одаренных детей и, следовательно, не приучает их или приучает в самой ограниченной степени к планомерному развитию своих сил. Правда, на сегодняшний день нет пока достоверных данных о том, ускоряется ли развитие способностей одаренных детей в условиях специализированных групп.
В педагогических установках по отношению к одаренным детям важно избегать двух крайностей. Одна из них состоит в мнении, что развитие такого ребенка не требует никакого участия. Но подобное невмешательство воспитателя может оказаться пагубным для развития способностей. Другая крайность - это чрезмерное вмешательство в формирование способностей. Неверно думать, что во всех случаях, чем раньше чему-либо обучать ребенка, тем лучше. Нервная система ребенка неустойчива, возможности детского мозга ограничены. Перегрузка, чрезмерное утомление могут вызвать изменения в состоянии здоровья ребенка и отрицательно сказаться на дальнейшем ходе его развития. Помимо этого, нужно помнить, что натаскивание, чрезмерная настойчивость взрослого, проявляемая при обучении ребенка, выраженная в желании заставить его выучить как можно больше, могут отбить у ребенка охоту к учению, деформировать его познавательные потребности.
Проанализировав особенности одаренности ребенка, психолог должен воспрепятствовать угасанию его способностей, привлекая себе в союзники воспитателей, родителей и самого ребенка.

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама