Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15     16  

Каждое занятие по изобразительной деятельности формирует у ребенка определенные навыки знания и умения. Но, говоря о способностях, можно сказать следующее: занятия по рисованию формируют у дошкольников способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образа, замечать его неповторимость, оригинальность. Также развиваются способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и своеобразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции.
На занятиях по лепке формируются способности выявлять основной характер формы, пропорций, строения предмета наиболее характерных деталей. Дети учатся зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладевать изобразительными и техническими приемами.
При обучении аппликации у детей формируется способность чувствовать и понимать, воспринимать содержание и средство выразительности в предметах народно-прикладного искусства, развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на воздействие художественных изделия.
Изобразительная деятельность в детском саду является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Поэтому очень важно, чтобы она была тесно связана с разнообразными видами деятельности и занятиями. Этому способствует и сам характер изобразительной деятельности ребенка. В рисунках, лепке, аппликации дети отражают свои впечатления от предметов, явлений окружающей жизни, литературных произведений, песен. И чем богаче и интереснее жизнь детей, чем разнообразнее игры и занятия, чем больше положительных эмоций испытывают ребята, тем больше у них впечатлений, которые они стремятся отразить в своем изобразительном творчестве.
Взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с другими занятиями и видами деятельности повышает эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми, вызывает интерес у дошкольников к разным занятиям. Такая взаимосвязь должна осуществляться с учетом специфики изобразительной деятельности, ее эмоционально-образного характера.
Каждое занятие следует использоваться для развития способностей к творчеству, чтобы дать толчок детской фантазии, подсказать идею, способ работы, научить делать игрушку из бумаги.
Потребность детей проявлять себя в творчестве велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни, творцом своей собственной личности.

Заключение.

Целью моей работы было изучить развитие изобразительных способностей дошкольников.
Реализовав эту цель и подробно изучив материал о развитии способностей, делаю выводы:
- художественно-творческие способности могут проявиться только в деятельности, связанной так или иначе с искусством;
- способность к изображению формируется лишь при условии овладения графическими навыками;
- одной из важнейших сторон художественного восприятия является его эмоциональность;
- причинами отсутствия способностей к рисованию является недостаточная искусность руки и отсутствие правильного видения.
Формирование способностей к изобразительной деятельности ценно не только само по себе. В этом процессе ребенок приобретает такие качества, которые затем дают толчок развитию более общих способностей, сказывающихся на успешном осуществлении самых разнообразных видов деятельности.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15     16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама