Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14     15    16  

Исследования, направленные на выяснение содержания ручной умелости применительно к дошкольникам, возможности и способы ее формирования, показали: компоненты этой умелости - технические навыки и умения (техника рисования), формообразующие движения и регуляция движений по силе, размаху и скорости.
Первый компонент развивается в соответствии с закономерностями выработки навыков и умений, организацией ориентировочно-исследовательской деятельности с целью формирования представления о действиях или движениях. Затем навыки и умения отрабатываются систематическими упражнениями. Так навыки автоматически отрабатываются, постепенно свертываются и переходят во внутренний план. Так постепенно снимается показ способа действия; для его выполнения достаточно словесного напоминания.
Второй компонент - формообразующие движения - формируют установлением связи формы предмета с тем изобразительным движением, которое следует произвести, чтобы передать эту форму, предварительно обследовать предмет движением руки по контуру предмета или по основным частям. Обучая детей формообразующим движениям, необходимо развивать обобщенные способы действия на основе установления общности формы предметов и соотнесении с общностью формообразующего движения изображения. Так дети учатся свободно передавать в изображении впечатления об окружающем.
Третий компонент - регуляция рисовальных движения - формируют как специфические перцептивные действия, обеспечивающие выполнение движений, управляемых зрительными представлениями об особенностях того продукта, которые должен получить ребенок. Управление движением с помощью зрительного образа осуществляется посредством кинестетического образа (представления) о некоторых нормативных особенностях движения, приводящего к определенному графическому результату. Способность к регуляции проявляется по трем параметрам: скорости, амплитуде и силе. Поэтому и эталонные представления о характере движения, которые усваивают дети, должны охватываться все три параметра.
Проведенное нами исследование показало: существует определенная последовательно и взаимозависимость формирования компонентов умелости. Начинается ее формирование с технических навыков и умений в том объеме, который установлен на первом этапе исследования; чуть позже, когда самые основные знания о способах действий с карандашом и кистью образовались и формируются технические навыки, можно приступать к обучению формообразующим движениям. С этого момента обучение технике рисования идет параллельно с обучением формообразующим движениям. Формирование сенсомоторных способностей целесообразно начинать тогда, когда дети овладеют основными формообразующими движениями.
Раннее развитие всех компонентов способностей, обеспечивающее успешное осуществление изобразительной деятельности, способствует повышению интереса к этой деятельности, что создает благоприятные условия для всестороннего развития личности ребенка средствами таких художественно-творческих деятельностей, какими являются рисование, лепка, аппликация.

Глава III. Значение занятий по изобразительной деятельности для развития творческих способностей

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка и аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Ведь не случайно ребенок очень рано начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов.
Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей. При правомерном сокращении числа занятий надо сделать все возможное, чтобы дети могли заниматься любимым и интересным для них делом в свободное время.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14     15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама