Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12     13    14    15    16  

Наблюдения показали, что повышающийся уровень художественных способностей, степень проявления инициативы, творчество не одинаковы в детском коллективе.
Некоторые дети, выполняя поставленную перед ними задачу, обнаруживают творческую фантазию, выдумку, оригинальность, разнообразно и смело используя свои знания и умения.
Другие - плодотворно следуют указаниям взрослых. Они не только выполняют их, но и развивают, вносят в них свои дополнения. Указания служат детям толчком для проявления, а тем самым и для развития инициативы.
Наконец, всегда имеются дети, которые только следуют конкретным советам, воспроизводят интонации, движения, жесты воспитателя или других участников игры.
В основе указанных различий лежат различные типы нервной деятельности, определяющие особенности личности того или иного ребенка. Известно, однако, что эти особенности изменяются и развиваются в направлении, соответствующем поставленным воспитательным задачам. Следовательно, решающим фактором является воспитание, его направленность, содержание и методы руководства детьми.
Итак, игра-драматизация является не только забавой для детей-дошкольников, но и средством художественного воспитания их, средством развития художественных способностей.
Художественные способности дошкольников, даже старшего возраста носят еще элементарный характер. Вместе с тем обнаруживается тенденция к развитию их при условии планомерного воспитательного воздействия.

§ 2 Т.Комарова о развитии способностей к изобразительной деятельности.
Общеизвестно: именно в дошкольный период детства развиваются многие психические свойства человека, качества его личности. Велико значение этого возраста и в формировании и развитии способностей к изобразительной деятельности.
Собственно об этом и говорил великий К.П.Брюллов: "Надо начать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передает на скрипке то, что чувствует. Эту мысль подчеркивал и П.П.Чистяков: "Всякий опытный и честный профессор скажет, что, чем моложе ученик поступает к нему, тем удобнее образовывать в нем художника".
Что же представляет собой детская изобразительная деятельность? Чем должен овладеть ребенок, чтобы она осуществлялась успешно? Выдающиеся психологи - А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Б.М.Теплов - выделяют в продуктивной деятельности компоненты, тесно взаимосвязанные между собой: мотивационный, целевой, операциональный. Также исследователи детского изобразительного творчества экспериментально доказывали: создание изображения требует, чтобы дети отчетливо представляли те предметы и объекты, которые им следует изобразить.
Анализируя исследования по проблеме способностей детей к изобразительной деятельности, было обнаружено: многие ученые так или иначе берут за основу компоненты, которые обеспечивают все или одну из сторон изобразительной деятельности. Однако чтобы успешно управлять процессом формирования способностей к изобразительной деятельности, необходимо разобраться, что собой представляют способности, каковы их структура, определить, какие компоненты способностей должны быть сформированы.
Один из первых исследователей изобразительного творчества конца XIX века, кто обратил серьезное внимание на проблему способностей - это немецкий психолог Э.Мейман. Именно он отметил на основе проведенных опытов, что выдвигаемые в литературе причины отсутствия способностей или низкой одаренности к рисованию далеко не полные, так как сводятся по больше части к двум группам. Первая - отсутствие правильного видения (отсутствие ведения цветов, неспособность к анализу и др.). Вторая - недостаточная искусность руки (неадекватность возникшего рисунка зрительному образу и др.).

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12     13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама