Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11     12    13    14    15    16  

При рассматривании сложной картинки дети схватывают в ней отдельные знакомые им предметы. В подобных случаях они ограничиваются перечислением отдельных элементов без связи с содержанием картины в целом.
Следует воспитывать у детей умение постепенно воспринимать в картине все большее число элементов. Это ведет к более глубокому осмыслению картины и, следовательно, к пониманию основного ее содержания.
Необходимо воспитывать у дошкольников чувство цвета, так как цвет в картине придает образу то эмоциональное звучание, которое необходимо для полного раскрытия замысла. Детей старшего дошкольного возраста можно подвести к восприятию цветовой стороны картины как средства передачи определенного настроения. Сами дошкольники свои чувства, переживания и отношение к произведениям искусства выражают ярко, непосредственно.
Для детей младшего дошкольного возраста характерно действенное отношение к картинке, привнесение игрового момента в восприятие, очень непосредственное перенесение своего опыта при рассказывании о рассматриваемом изображении.
Воспитатель должен использовать различные приемы наблюдения действительности для развития у детей способности художественного восприятия картины.
Восприятие детьми иллюстраций, даже при условии раскрытия содержания литературные текстом, окажется недостаточно верным и полным, если оно не будет сопровождаться умелым руководством педагога.
Педагог должен содействовать воспитанию художественного отношения к действительности. При его умелом руководстве ребенок приобретает умение замечать и видеть прекрасное в жизни, а это является одной из основных целей эстетического воспитания подрастающего поколения.
Изучение детского коллектива в процессе игры-драматизации, анализ проявлений отдельных детей дают возможность утверждать, что постановка вопроса о развитии художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста правомерна.
Дети на первых порах идут по пути освоения отдельных видов деятельности, имеющих место в игре-драматизации. В результате систематических занятий они овладевают умением ясно, отчетливо произносить слова, осваивают навык говорить громко, тихо, быстро, медленно.
На основе приобретаемых умений и навыков они обнаруживают способность сказать текст выразительно, передавая свои чувства намерения, отношения.
Наблюдается также постепенное обогащение движений и жестов детей, развивается способность придавать им осмысленный характер, что обуславливает их выразительность.
Способность оценивать исполнение ролей в игре дает верное направление свойственной дошкольнику подражательности. Удачи одних детей в отношении правдивой яркой выразительности речи, жестов, движений служат примером для других. Они стремятся сделать так же и получают известное удовлетворение.
В силу ограниченных возможностей дошкольников подражательность удачным образцам представляется в известной мере закономерной. Однако этот наиболее легкий путь снижает активность ребенка, его самостоятельность: он приучается только копировать то, чего достигает другой. Встает вопрос о воспитании инициативы в решении поставленной задачи, что ведет к развитию творческих способностей, т.е. способности вносить в свою деятельность личное, индивидуальное, отличное от других. Наблюдаемые в процессе игр-драматизаций факты свидетельствуют о том, что старшие дошкольники проявляют способность к самостоятельному решению задуманного. Когда у ребенка появляется уверенность в своих силах, когда, выполняя задание, он видит положительные результаты, у него появляются свои, никем не продиктованные замыслы, стремление найти разные способы их выражения, иные, чем у других участников игры. Полученные знания, освоенные умения и навыки он творчески комбинирует и применяет в своей деятельности.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11     12    13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама