Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10     11    12    13    14    15    16  

Чрезвычайно важны показатели качества волевых процессов: внимания, устойчивости, выдержки, целенаправленности, собранности, творческой активности.
Показателем формирования способности к изображению и художественному выражению является анализ как процесса выполнения рисунка, так и законченного рисунка. Важно отметить такие качества рисунка, как тщательность, точность, детальность, связность содержания, понятность его выражения.
Одним из доступных детям дошкольного возраста приемов выразительности является украшение узором, украшение цветом с преувеличением его интенсивности сравнительно с натурой.
Художественное восприятие прежде всего предполагает осмысленное восприятие.
Художественный образ только потому и может быть воспринят и понят, что он отражает действительность, имеет своим источником объективную реальность. Воспринимаем мы не цветные пятна и отвлеченные формы, а предметы, которые мы знаем или научаемся узнавать. Поэтому изменение цвета, размера предмета в зависимости от расстояния, соседства с другими предметами, от освещения, не меняет нашего восприятия - понимания.
Одной из важнейших сторон художественного восприятия является его эмоциональность. Подлинно художественное произведение всегда насыщено чувствами, волнует человека, внушает ему определенное эмоциональное отношение к изображаемому, заставляет его переживать.
Сопереживание, сочувствие является одним из важных условий художественного восприятия.
Способность художественного восприятия иллюстраций проявляется в умении воспринять главное, описывать изображаемой действие, разбираться во взаимоотношениях между персонажами, правильно воспринимать средства выражения, при помощи которых художник показывает эти действия и взаимоотношения - позы, жесты, выражения лиц, постановку фигур и прочее.
Способность художественного восприятия картинки проявляется также в умении воспринять характерные детали, существенные для выражения образа, что связано с умением описывать, выделять характерные признаки того или иного образа.
Наблюдая процесс восприятия детьми иллюстраций, который протекал под систематическим руководством педагога, мы пришли к выводу, что у детей дошкольного возраста происходит значительное развитие способности художественного восприятия. Постепенно они приобретают умение правильно воспринимать те выразительные средства, которыми пользуется художник для выражения действий, характеристики образа, для выражения взаимосвязи между персонажами.
Дети улавливают также переживания героев; настроение, которое передает художник в картинках природы, пользуясь изменением колорита.
Глубоко впечатляют детей и те средства, которые используются художниками для выражения "сказочности" образом.
Способность художественного восприятия развивается постепенно. У детей 3-4 лет ярко выражен игровой момент при восприятии, привлечение своего личного опыта. Но уже в этом возрасте возникает способность воспринимать некоторые средства выражения при условии, что содержание иллюстраций вполне понятно детям.
При определении показателей способности детей к художественному восприятию иллюстраций мы исходили из специфических сторон изобразительного искусства и учитывали возрастные особенности дошкольников.
Как показывает наш опыт и материалы других исследований по данному вопросу, дети дошкольного возраста довольно часто беспорядочно выхватывают отдельные части рисунка и устанавливают между ними частные связи, не раскрыв целого. Тогда неправильно осмысливается как вся картина, так и каждая ее отдельная часть.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10     11    12    13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама