Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Дидактическая игра

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12     13    14    15    16    17  


С целью чистоты эксперимента, оценка результатов диктанта проводилась по грамотности расстановки падежных окончаний имен существительных. Оценка других ошибок, допущенных учениками при написании диктанта, проводилась дополнительно, и не отразилась на результатах эксперимента.
В качестве показателей качества усвоения знаний учащимися нами были выбраны следующие:
* Средний балл - средняя отметка учащихся, показывающая средний уровень успеваемости в классе;
* Дисперсия (среднеквадратичное отклонение) - величина, показывающая, на какое среднее значение отметка среднего ученика отклоняется от среднего балла.
Результаты тестового обследования приведены в таблицах Т.1 и на диаграммах Д.1, Д.2.

Класс/отметка 3 "А" класс 4 класс Количество учащихся 12 14 Получили отметку 5 2 3 Получили отметку 4 5 4 Получили отметку 3 4 6 Получили отметку 2 1 1 Средний балл 3,64 3,63 Среднее отклонение от среднего балла 0,85 0,89 Т.1. Результаты констатирующего эксперимента в 3"А" и 4 классах
Д.1. Результаты констатирующего эксперимента в 3 "А" классе
Д.2. Результаты констатирующего эксперимента в 4 классе
Вывод.
В ходе проведения эксперимента было установлено:
* В выбранных классах качество усвоения темы "Падежные окончания имен существительных" находится приблизительно на одном уровне;
* Средняя оценка по проведенному срезу в обоих классах близка к 3,6 баллов;
* Разброс подготовленности учащихся вокруг средней (дисперсия) достаточно велик и приблизительно одинаков в обоих классах.
2. Формирующий эксперимент.
Цель: Проверить влияние дидактической игры на эффективность повторения знаний по теме "Падежные окончания имен существительных" на уроках русского языка в 3-ем классе.
Содержание эксперимента:
В ходе данного эксперимента в одном из протестированных классов ( 3"А" ) нами целенаправленно и систематически при повторении темы "Падежные окончания имен существительных" применялись дидактические игры, тогда как в другом классе ( 4 ) эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.
В контрольном классе на уроках русского языка мы подготовили и провели следующие дидактические игры.
1. Поход в гости.
Дидактическая задача: Повторить склонения имен существительных.
Игровая задача: Посетить все падежи.
Содержание игры: Учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. "Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово стол (окно, доска) в гости ко всем падежам"
Материалы: Дом нарисован на картоне либо на куске ватмана следующим образом (схема)
Им. Р. Д. В. Т. П.
2. Сбежавший медведь
Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.
Игровая задача: Дополнить рассказ, из которого "сбежал" медведь.
Содержание игры: "Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово "медведь" в предложения, заменяя окончания по вопросам".
Материалы: "Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) ... . Близко подходить (к кому?) к ... опасно. Я видел (кого?) ... в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за ... только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о ..."

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12     13    14    15    16    17  

Скачан: 2 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама