Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18     19    20    21  

5) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.
6) Самостоятельная деятельность детей.
7) Анализ детских работ.
8) Подведение итогов.
Итоговый или контрольный эксперимент.
Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной аппликативной техники.
Эксперимент проходил в форме занятия на тему: «Райская птичка».
Задачи:
1) Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику: пальцеграфию, аппликация из манной крупы с добавлением расцвеченных перьев.
2) Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.
3) Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.
4) Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.
Ход:
1) Организация детей.
2) Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.
3) Предложить детям рассмотреть изображение сказочной райской птички, выполненной с помощью техники коллажа (применение перьев, манной крупы, раскрашивания).
4) Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Анализ детских работ, их оценивание.
7) Подведение итогов занятия.
Результаты занятия представлены в таблице.
Вывод итогового эксперимента.
В ходе итогового эксперимента дети проявили интерес к содержанию, нетрадиционному содержанию. Дети показали достаточно высокий уровень владения нетрадиционными материалами, дети свободно смогли воспользоваться их возможностями. В этих работах дети смогли проявить творчество в подборе цветовой гаммы. Дети дополнили изображение райской птички, знакомой техникой работы аппликации из цветного скотча, тем самым проявили самостоятельность в выборе материала, техники в продумывании содержания.
Вывод исследовательской работы:
Исследовательская работа состояла из трех основных этапов: констатирующего, формирующего и итогового эксперимента.
Исследование проходило с помощью специально разработанных методов исследования:
1) Метод эксперимента.
2) Метод наблюдения.
3) Метод беседы.
4) Анализ продуктов деятельности.
5) Метод математической статистики.
Каждый из этих методов имеет свою специфику.
Вся исследовательская работа подчинялась определенной цели:
Изучение особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного характера по аппликации.
Для осуществления этой цели были разработаны занятия занимательного характера так как несли в себе интересное содержание, нетрадиционный материал.
Использование такой технологии позволило занятиям аппликации стать более интересными, результативными. У детей были скудные знания об интересных техниках применяемых в аппликации. Они занимались традиционными видами аппликации из бумаги, а разработанные и проведенные занятия позволили развить у детей интерес к данному виду изобразительной деятельности (аппликации), проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва. Детям очень понравилось работать с нетрадиционными материалами. Результативность таких занятий была достаточно высокой. Обучение техническим навыкам работы было успешным.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18     19    20    21  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама