Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10     11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике.
2. Учить дошкольников составлять из готовых форм про­стые предметы (елочка, домик, снеговик и т.п.), и эле­ментарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т.п.).
3. Учить ребят правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу (согнутые пополам), а затем более широкие (несколько взмахов ножниц).
Учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.
4. Формировать у детей осознанное отношение к поряд­ку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.
5. Воспитывать у дошкольников художественный вкус.
В средней группе решаются более сложные задачи:
1. Учить вырезать детали для аппликации из разных ма­териалов (бумага, ткань) простыми способами - отре­зать, разрезать, вырезать по контуру.
2. Приобщить детей к созданию аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу.
3. Обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предме­тами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (не только геометрических форм, но и растительных).
4. Учить ребят располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке.
В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее дей­ствует рука ребенка, поэтому появляются более сложные способы вырезывания; дети сами могут делать такие дета­ли, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; сре­зая углы по прямой, делать трапецию; разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников. Детям этого возраста для вырезывания деталей предметного содержа­ния (грибок, цветок и др.) можно дать трафареты. Опыт показывает, что дети, работавшие с трафаретом и выре­завшие детали по контуру, в дальнейшем легче осваивают симметричное и силуэтное вырезывание и обрывание «на глаз».
Если дети рано овладевают ножницами, то к концу сред­него возраста они могут вырезать детали всеми вышеназ­ванными способами из ткани, и в результате возможна аппликация из ткани. Для основы используется мешкови­на, драп, хлопчатобумажная гладкокрашеная ткань. На ней можно выполнить узоры как путем чередования деталей разного цвета и формы, так и путем создания композиций из элементов национальных орнаментов разных народов, можно создать предметную или элементарную сюжетную аппликацию. Но в отличие от подобных бумажных изде­лий аппликация на ткани более долговременна и разнооб­разна в использовании (салфетка, полотенце, ковер, ска­терть).
Детей четырех-пяти лет можно учить аппликации из сухих листьев растений: составлять узор, чередуя листья по форме, величине, цвету и располагая их симметрично на картонной основе разных геометрических форм: поло­се, квадрате и т.д.
Нельзя намазывать лист клеем, как деталь из бумаги или ткани, движением кисточки по контуру - листок нач­нет крошиться. Его намазывают движением кисточки от указательного пальца левой руки к краям листа.
Для передачи образа детям предоставляются другие ма­териалы: карандаши, тонкие веточки, семена. Например, изготовляя аппликацию бабочки, брюшко можно сделать не только из листочка, но и нарисовать, приклеить тон­кую веточку; для глаз использовать мелкие семена или тоже нарисовать.
В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силу­этным, многослойным, а также техникой обрывания, пле­тения. Они могут комбинировать технику.
Дошкольники осваивают новые способы прикрепления деталей: пришивание их к ткани. При этом дети получают два варианта изображения: плоскостное и полуобъемное (когда между основой и деталью подкладывается вата). Во втором случае изображение более выразительное. Полуобъ­емная аппликация получается и при частичном наклеива­нии деталей, например только середины снежинки, цвет­ка, бабочки и т.п.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10     11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама