Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Дидактическая игра на уроках русского языка

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

Ярким примером использования игр в современной педагогической практике является социгровой стиль обучения, активная разработка которого проводится в последние годы В.М. Букатовым и А.П. Ершовой.
Цель работы заключается в следующем:
* дать характеристику дидактической игре как средству повышения интереса к русскому языку;
* разработать серию конспектов с использованием дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку.
Объект исследования: процесс повышения интереса к русскому языку.
Предмет исследования: дидактические игры как средство повышения интереса к русскому языку;
Гипотеза: процесс повышения интереса к русскому языку будет эффективнее, если в серию уроков русского языка будут включены дидактические игры интересные, доступные, включающие разные виды деятельности детей.
Исходя из цели, объекта, предмета, гипотезы исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить теоретические основы дидактических игр, влияющих на повышение интереса к русскому языку;
2. проанализировать опыт передовых педагогов, использующих в своей практике дидактические игры, влияющие на повышение интереса к русскому языку;
3. апробировать дидактические игры на практике с целью выявления повышения интереса к русскому языку;
4. разработать серию конспектов уроков с использованием дидактических игр для повышения интереса к русскому языку.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования;
* изучение и анализ литературы по проблеме;
* анкетирование;
* беседа:
* педагогическое наблюдение;
* анализ проделанной деятельности.
Базой исследования является: школа № 6 города Шарьи, 2 «Б» класс.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Исторический анализ проблемы использования игры в воспитании и обучении детей.
§ 1. Происхождение и развитие игры.
Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учеными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе.
Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного социально-экономического и культурного развития общества. В древнем мире игры были средоточением общественной жизни, им придавалось религиозно-политическое значение. Древние греки считали, что боги покровительствуют играм, и потому Ф. Шиллер, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих досугов.
Античный идеал – совершенство, единство физической силы, духовной красоты и творческих достижений. Ярчайшим образцом организованного досуга следует считать рожденные в Древней Греции Олимпийские игры, на период которых, как известно, прекращались войны, устанавливалось перемирие.
На разных стадиях эволюции социальный по содержанию и по форме феномен игры развивался на всем протяжении человеческой истории и приобретал различные качества и особый общественно культурный смысл. Многие исследователи игры связывают ее происхождение с религиозной культурой, например, народные и праздничные игры, сохранившиеся в духовной жизни людей, возникшие из языческих религиозных обрядов.

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама