Калужские рефераты


Скачать реферат:

Название:

  1    2    3     4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38  

2.2. Развитие науки в эпоху античности и средневековья Проблема возникновения науки: в каменнок~ веке, в Древней Греции, с Роджера Бэкона - "111 в., с работ
Коперника-Кеплера-Галилея, в "1" в. (Философия и методология науки 1996: 38-43). Культуры традиционных обществ (Древнего Китая, Древней Индии, Древнего Египта и Вавилона) не создали предпосылок научного способа исследования, хотя в них возникло множество конкретных видов научного знания и рецептур решения задач. Социально-политический фон (деспотии, кастовость), отсутствие доказательства и предписательный характер знания для практики позволяет говорить о преднауке Древнего Востока.
Переход к науке в собственном смысле слова был связан с изменениями в культуре античного мира - возникает теоретическая наука, в европейской культуре эпохи Возрождения и Нового времени - становление экспериментального метода. Для перехода к научному способу порождения знания необходим был иной тип цивилизации (демократическая форма правления), появление логического и математического доказательства и объяснительный характер знания (модели мира). Греческие философы оперировали идеальными формами (апейрон, атом), и познавали мир ради познания, а не практики (Философия и методология науки 1996: 4347, Степин, Горохов, Розов 1996: 4248).
Античная наука характеризуется умозрительностью и отсутствием эксперимента (вера в совершенные и неизменные сущности, формы, идеи; отношение к миру как к живому организму и Космосу - красоте, гармонии, порядку; презрение к ремеслу и прагматичности знания). Античная наука была целостной (додисциплинарной), описывая мир в единстве, и антиисторичной, понимая мир как стационарный или вечно вращающийся в пределах гармонии целого (Рожанский 1979, Степин 1992: 84-86).
Западноевропейская наука в средние века: натурфилософия Аристотеля и неоплатонизм как основа знаний о природе; теоцентрическая картина мира; астролого-медицинские знания и алхимия; догматизм и схоластика (Гайденко, Смирнов 1989). Первые научные эксперименты эпохи схоластики Роджера Бэкона (Реале, Антисери 1994 т. 2: 162-166).
2.3. Принципы классического естествознания Научные революции (изменение картин мира, методов исследования, философских оснований науки) в истории естествознания - становление классического естествознания, переход к дисциплинарно-организованной науке, становление неклассического естествознания, переход к постнеклассической науке (Степин, Горохов, Розов 1996: 291-306).
Наука "У1 - "УП в.в.: гелиоцентрическая модель Космоса Н. Коперника, учение о бесконечности миров и отсутствии центров во Вселенной Дж. Бруно, законы движения планет И. Кеплера. Возникновение экспериментальной науки: опыты Г. Галилея, первые нау 1нь1е инструменты (телескоп, маятник), закон инерции и принцип относительности движения, идеализация как метод познания. Математика как язык описания природы. Френсис Бэкон: обоснование индуктивного метода в науке, классификация наук. Правила классической рациональности в познании Р. Декарта; правило "когито" (абсолютность сознания), объективность и протяженность внешних материальных тел, сознание как зеркало, адекватно отражающее материальный мир (Мамардашвили 1994: 6-12). Гносеологические и онтологические следствия принципа устранения субъекта из концептуального аппарата науки. Внемировой наблюдатель, неспособный влиять на извечный, определённый Богом ход событий, но способный познавать и предугадывать (Моисеев 1998: 25-28). Механическая картина мира И. Ньютона (Реале, Антисери 1996: 140-147): принципы элементаризма (всё состоит из неделимых, твёрдых частиц), редукционизма (свойства любой системы выводимы из свойств элементов системы, Моисеев 1998: 32-35), детерминизма (мир - это часовой механизм, в котором все связано и причинно обусловленно), обратимости законов природы (кем-то запущенный механизм Вселенной функционирует по вечным, неизменяющимся законам, а человек способен познавать эти законы, и, следовательно, познавать абсолютную истину), простоты окружающего мира (Моисеев 1998: 23-35, Мамардашвили 1994: 3-38).

  1    2    3     4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама