Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по налогам и сборам

Скачать реферат:

Название: акциз

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15  

3. Применение 2-х первых методов одновременно, при этом используются как объективные тенденции развития, так и мнение экспертов.
Одним из способов экстраполяции могут быть линии регрессии, надежность которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей, ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Поэтому работу над прогнозом следует начать с выявления и изучения факторов (переменных величин), влияющих на поступление акцизов. К таким факторам следует относить развитие производительных сил страны, демографические изменения, внешнеэкономическая ситуация и т.д.5
Например, наиболее простой моделью применяемой при регрессионном анализе может послужить следующего уравнения линейного вида:
y=a0+a1x,
где y - объем акцизных поступлений;
x - произведенный национальный доход;
a0, a1 - коэффициенты регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.
При планировании объемов поступления следует использовать глубокий экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий в среднем с определенной вероятностью нивелировать влияние множества факторов, выявить наиболее общее в совокупности тенденций.
Краткосрочное планирование поступлений акцизов можно осуществлять на основе отчетности предприятий производящих и реализующих подакцизную продукцию.

Глава 4. Характер акцизного налогообложения, реальные плательщики акцизов

Плательщиками акцизов по российскому законодательству являются продавцы подакцизных товаров. Тем не менее, акцизы зачастую называют "скрытыми" или "косвенными" налогами, поскольку обычно они перекладываются с продавцов не потребителей через более высокие цены, т.к. во многих случаях умеренное повышение цен оказывает незначительное воздействие на объем продаж. Это относится к акцизам на бензин, сигареты, алкогольные напитки. В этих случаях мало хороших товаров заменителей, к которым могут обратиться потребители при повышении цен.
Используя понятия предложения и спроса, а также эластичности, можно определить, кто реально платит акцизы. Предположим что на рис. 1 показан рынок какой-либо продукции, подлежащей налогообложению, и что равновесная цена без учета налогов составляет 4 условных денежных единицы за единицу продукции, а равновесное количество потребляемых единиц продукции - 15 млн. шт.

Рис. 1
Предположим, что правительство вводит новый акцизный налог, равный 1 у.е. в расчете на единицу продукции. Поскольку по законодательству РФ акцизами облагаются продавцы (поставщики), тогда этот налог можно рассматривать как надбавку к цене предлагаемого товара. В результате этого кривая предложения сместится вверх на величину налога. Продавцы должны теперь заработать на 1 у.е. больше с каждой поставляемой единицы товара, чтобы получить ту же цену, какую они получали до введения налога. Налог сдвинет кривую предложения вверх, как показано на рис. 1 с положения S до St.
Новая равновесная цена составит 4,5 у.е. В данном конкретном случае половину налога платят потребители в виде более высокой цены, а другую половину - производители в виде более низкой цены после уплаты налогов. Потребители и производители делят налоговое бремя поровну; производители переносят половину налога на потребителей в виде более высокой цены, а вторую половину налогового бремени несут сами.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама