Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по истории политических и правовых учений ИППУ

Скачать реферат:

Название: Форма государства

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10  

Цели, выдвигаемые при создании содружества, могут быть самыми различными. Они затрагивают важные интересы государств, что не позволяет их отнести к разряду второстепенных. Для достижения этих целей объединенным государствам приходится иногда ограничивать и свой суверенитет Как правило, члены содружества - это полностью независимые, суверенные государства, субъекты международных отношений.
В содружестве могут создаваться и надгосударственные органы, но, скорее всего, не для управления, а для координации действий государств. Денежные средства, если это необходимо для целей содружества, объединяются добровольно и в тех размерах, которые субъекты содружества сочтут необходимыми и достаточными.
Для теории государства и права изучение такой формы организационного объединения государств, как содружество, стало относительно новым и особенно актуальным делом после распада СССР и образования Содружества Независимых Государств некоторыми республиками, ранее входившими в его состав. 28
Межгосударственные образования знают и такую форму, как сообщество государств. В основе сообщества, как правило, лежит межгосударственный договор Сообщество является еще одной своеобразной переходной формой к государственной организации общества. Оно в большинстве случаев усиливает интеграционные связи государств, входящих в сообщество, и эволюционирует в сторону конфедеративного объединения (например, Европейские сообщества). 7 февраля 1992г. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) Маастрихтским договором было преобразовано в Европейский союз. Присоединившиеся к договору страны - Бельгия, Великобритания, Германия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург - делегировали часть своих полномочий союзным органам: Совету сообществ, Европейскому совету, Европарламенту. Статус Европейского союза был закреплен принятием более поздних документов, например, Амстердамского договора 1997г.
Сегодня ЕС называют международно-правовым объединением интеграционного типа29.
Не исключено, что в будущем сложное сочетание интеграционных и дезинтеграционных процессов в некоторых региональных экономических объединениях может привести к созданию новых конфедераций и государственных образований, сочетающих в себе черты федеративного и конфедеративного устройства.

Заключение

Форма государственного устройства - это вертикальная структура государственной власти, выражающая способ ее территориально-политической организации. Форма государственного устройства как элемент формы государства позволяет установить характер взаимоотношений между государством и его частями, между частями государства, между центральными и местными органами.
Основными формами государственного устройства считаются унитарная и федеративная.
Главное различие между обеими формами заключается в том, что при унитарной форме территория государства состоит из политико-административных или административных единиц, тогда как при федеративной форме высшие территориальные единицы представляют собой государствоподобные образования или даже государства - субъекты федерации. Для федеративной формы характерно конституционно установленное разграничение компетенции между федерацией в целом и ее субъектами, существование и границы которых обычно гарантированы конституцией, тогда как в унитарном государстве компетенция территориальных единиц, как и нередко само их существование и границы, устанавливается текущими актами центральной власти. Можно сказать, что субъекты федерации всегда обладают государственной автономией.
Федерализм имеет существенные преимущества перед унитаризмом. Децентрализация государственной власти и распределение ее по регионам - важная гарантия демократизма в управлении государством. Центр в таких условиях лишается монополии на власть и потому не может употребить ее произвольно, она повсеместно встречается со "сдержками и противовесами". Открывается больше возможностей для устройства управления на местах в соответствии с их интересами, а интересы одного региона не приносятся в жертву интересам других. В результате образуются многочисленные центры интересов, характеризующиеся своими особенностями.
Конфедерация - государство, создаваемое на добровольной (договорной) основе. Члены конфедерации сохраняют самостоятельность, объединяют свои усилия в достижении каких-либо конкретных целей.
Как уже отмечалось выше, в современном мире широкое распространение получили и иные формы межгосударственного сотрудничества, как содружества и сообщества.
Форма государственного устройства эволюционирует, претерпевает изменения, о чем говорит недалекое прошлое современных государств. Сейчас форма государственного устройства может быть изменена посредством проведения конституционной реформы, как, например, в Бельгии.

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама