Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по истории политических и правовых учений ИППУ

Скачать реферат:

Название: Форма гос устройства

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12  

* отсутствие единых высших органов государственной власти либо наделение их (при их наличии) минимумом полномочий;
* право свободного выхода из конфедерации35.
Конфедерация - временное, нестойкое образование. Оно обычно создается как промежуточный этап при объединении суверенных государств в федерацию либо при постепенном распаде федерации на самостоятельные государства.
Примерами конфедераций являются: Швейцария в 1815 - 1848 гг. (объединилась в федерацию), Сенегамбия (после попытки в 1982 г. объединить Сенегал и Гамбию распалась в 1989 г. на независимые государства).
Кроме основных форм государственных образований - унитарной, федеративной и конфедеративной - теория государства и права знает и иные государственные и межгосударственные образования: сообщества, содружества, ассоциации, союзы, империи. Остановимся на довольно распространенных сегодня формах межгосударственных объединений - сообществе и содружестве.
Содружество - это весьма редкое, еще более аморфное, чем конфедерация, но тем не менее организационное объединение государств, характеризуемых наличием общих признаков, определенной степенью однородности. Объединяющие их признаки могут касаться, во-первых, экономики (одинаковая форма собственности, интеграция хозяйственных связей, единая денежная единица и др.), во-вторых, права (уголовного, гражданского, процессуальных норм, сходство имеет и правовой статус гражданина), в-третьих, языка (иногда языковое единство имеет лингвистический характер, например, у славянских стран СНГ, иногда же единство обусловливается его привнесением в результате колониального господства, как, например, у стран Британского содружества наций)3, в-четвертых, культуры (иногда культурная общность имеет единое происхождение, иногда достигается путем взаимообогащения или даже привнесения и ассимиляции иных, чужеродных элементов), в-пятых, религии (но не всегда).36 Однако содружество - это не государство, а своеобразное объединение независимых государств. В основе содружества, как и при конфедерации, могут лежать межгосударственный договор, устав, декларация, иные юридические акты.
Цели, выдвигаемые при создании содружества, могут быть самыми различными. Они затрагивают важные интересы государств, что не позволяет их отнести к разряду второстепенных. Для достижения этих целей объединенным государствам приходится иногда ограничивать и свой суверенитет Как правило, члены содружества - это полностью независимые, суверенные государства, субъекты международных отношений.
В содружестве могут создаваться и надгосударственные органы, но, скорее всего, не для управления, а для координации действий государств. Денежные средства, если это необходимо для целей содружества, объединяются добровольно и в тех размерах, которые субъекты содружества сочтут необходимыми и достаточными.
Для теории государства и права изучение такой формы организационного объединения государств, как содружество, стало относительно новым и особенно актуальным делом после распада СССР и образования Содружества Независимых Государств некоторыми республиками, ранее входившими в его состав. 37
Межгосударственные образования знают и такую форму, как сообщество государств. В основе сообщества, как правило, лежит межгосударственный договор Сообщество является еще одной своеобразной переходной формой к государственной организации общества. Оно в большинстве случаев усиливает интеграционные связи государств, входящих в сообщество, и эволюционирует в сторону конфедеративного объединения (например, Европейские сообщества). 7 февраля 1992г. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) Маастрихтским договором было преобразовано в Европейский союз. Присоединившиеся к договору страны - Бельгия, Великобритания, Германия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург - делегировали часть своих полномочий союзным органам: Совету сообществ, Европейскому совету, Европарламенту. Статус Европейского союза был закреплен принятием более поздних документов, например, Амстердамского договора 1997г.
Сегодня ЕС называют международно-правовым объединением интеграционного типа38.
Не исключено, что в будущем сложное сочетание интеграционных и дезинтеграционных процессов в некоторых региональных экономических объединениях может привести к созданию новых конфедераций и государственных образований, сочетающих в себе черты федеративного и конфедеративного устройства.

Заключение

Форма государственного устройства - это вертикальная структура государственной власти, выражающая способ ее территориально-политической организации. Форма государственного устройства как элемент формы государства позволяет установить характер взаимоотношений между государством и его частями, между частями государства, между центральными и местными органами.
Основными формами государственного устройства считаются унитарная и федеративная.
Главное различие между обеими формами заключается в том, что при унитарной форме территория государства состоит из политико-административных или административных единиц, тогда как при федеративной форме высшие территориальные единицы представляют собой государствоподобные образования или даже государства - субъекты федерации. Для федеративной формы характерно конституционно установленное разграничение компетенции между федерацией в целом и ее субъектами, существование и границы которых обычно гарантированы конституцией, тогда как в унитарном государстве компетенция территориальных единиц, как и нередко само их существование и границы, устанавливается текущими актами центральной власти. Можно сказать, что субъекты федерации всегда обладают государственной автономией.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама