Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по истории политических и правовых учений ИППУ

Скачать реферат:

Название: Форма гос устройства

  1    2    3    4     5    6    7    8    9    10    11    12  

Например, согласно ст. 117 Конституции Итальянской Республики 1947 года3 пределах основных принципов, установленных законами государства, и при условии непротиворечия национальным интересам и интересам других областей область может издавать законодательные нормы по 18 позициям (организация ведомств и административных единиц областного подчинения, границы общин, местная полиция, градостроительство, сельское и лесное хозяйство и др.), а также по другим вопросам, указанным конституционными законами.9 Области также могут наделяться правом издавать нормы для проведения в жизнь общегосударственных законов.
Однако, следует признать, что перечисленные предметы ведения образуют совместную сферу компетенции государства и областей, а исключительной сферы ведения в отличие от субъектов федераций области не имеют.
Областям гарантируется финансовая автономия (ст.119 Конституции Италии), но запрещается чинить препятствия свободному передвижению лиц и вещей, профессиональным и иным занятиям граждан (ст. 120).10
Согласно ст. 123 каждая область имеет устав (статут), который в соответствии с Конституцией и законами республики устанавливает нормы, относящиеся к внутренней организации области, осуществлению права инициативы и референдума по законам л административным мероприятиям области, опубликованию областных законов и регламентных актов. Устав принимается областным советом абсолютным большинством его состава и утверждается законом республики. Пять областей, наделенных особыми формами и условиями автономии, имеют особые уставы, принятые конституционными законами (ст. 116). Здесь, таким образом, наблюдается определенная асимметрия территориального устройства,
Относительно децентрализованными унитарными государствами являются такие, в которых высшие территориальные единицы носят исключительно или главным образом административный характер, а самоуправляются лишь низовые единицы.
Например, ч.1 ст. 2 Конституции Республики Болгарии 1991 года2 устанавливает: "Республика Болгария является единым государством с местным самоуправлением.11 В ней не допускаются автономные территориальные образования". Нетрудно видеть, что последняя норма направлена против возможных намерений компактно проживающего и растущего турецкого меньшинства.12 Но независимо от этого не слишком точного конституционного положения (местное самоуправление по определению предполагает территориальную автономию) ч. I ст. 136 Конституции характеризует общину как основную административно-территориальную) единицу, в которой осуществляется местное самоуправление. Что же касается единиц высшего уровня - областей, то согласно ст. 142 и 143 область - административно-территориальная единица для проведения региональной политики, осуществления государственного управления на местах и обеспечения соответствия между национальными и местными интересами, а поэтому управление в области осуществляется областным отправляющим с помощью областной администрации.13 Областной управляющий назначается Советом министров и обеспечивает проведение государственной политики, отвечает за защиту национальных интересов, законности и общественного порядка, осуществляет административный контроль.
Централизованные унитарные государства (Великобритания, Швеция, Дания и др.) - это те, в которых нет местной автономии вообще, а функции власти на местах осуществляют только назначенные сверху администраторы.
Централизованные государства могут представлять достаточно широкую самостоятельность(самоуправление)местным, низовым органом управления. Однако в них средние уровни управления не обладают значительной автономией и непосредственно ориентированы на выполнение решений центра.14 Таким образом, присущая всем унитарным государствам централизация может проявляться в разных формах и в разной степени В некоторых странах вообще отсутствуют местные органы и административно-территориальные единицы управляются назначаемыми представителями центральной власти. Как правило, унитаризм находит применение там, где требуется учет специфических интересов территориальных единиц (национальных, этнических, географических, исторических и др.).

Глава III. Федеративное государство.

  1    2    3    4     5    6    7    8    9    10    11    12  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама