Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по истории политических и правовых учений ИППУ

Скачать реферат:

Название: Система антимонопольного регулирования в США

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14  

Раздел и закрепление покупателей между компаниями-поставщиками в результате договоренности между последними.
Лишение конкурентов возможности действовать на данном рынке.
Со временем антимонопольное право приобретает большую гибкость в каждом конкретном случае, и в него вводится использование правила разумности, которое предполагает получение судом гораздо большего объема информации, так как, в отличие от принципа per se, его использование строится не на прямых, а на косвенных уликах. Определение законности или незаконности тех или иных действий компании с позиций правила разумности ставится в зависимость от результата анализа их последствий для общества и сохранения для других фирм возможности заниматься бизнесом в данной сфере.
4.2. Рыночная сила
Понятие “рыночная сила”(market power) выступает в качестве основного элемента выявления и построения системы доказательств факта монополизации или попытки ее осуществить. Практика свидетельствует о необходимости весьма четкого его определения, так как от этого зависит оценка социальности действий той или иной фирмы. Рыночная сила понимается в американской практике как способность фирмы увеличить прибыль путем снижения объема выпуска продукции и увеличении цены ее единицы, т.е. рыночной силой обладает лишь та компания, которая способна повысить цены на свою продукцию и извлечь выгоду, причем делать это на протяжении достаточно длительного времени. Средством получения рыночной силы является ограничение конкуренции. Однако и получение рыночной силы не является для компании самоцелью. Конечная же задача заключается в использовании рыночной силы для получения монопольной сверхприбыли. Поэтому рыночную силу называют также монопольной силой или степенью монополии.
В зависимости от интенсивности конкуренции можно выделить следующие типы рынков (табл.1). Отсюда видно, что рыночная сила находится в прямой зависимости от типа рынка.
Таблица 1.
Тип рынка (отрасли) Характер и интенсивность Конкуренции. Примеры
Чистая монополия. На долю единственной фирмы приходится 100% рынка. Электро-водоснабжение; телефонная связь; коммунальные услуги
Доминирующая фирма На долю одной из фирм приходится от 50 до 100% рынка, на котором отсутствует конкурент, приближающийся к ней по размерам и доле рынка. Суп-концентрат (“Кэмпбелл”); лезвия для бритв (“Жилет”); большинство местных газет; больницы.
Прочная олигополия Совокупная доля четырех крупнейших фирм на рынке составляет от 60 до 100%. Производство меди, алюминия; местные банки; журналы.
Свободная олигополия Совокупная доля четырех крупнейших фирм составляет 40% и менее. Лесная, мебельная промышленность; инструменты; журналы
Монополистическая Конкуренция Доля каждого конкурента на рынке составляет 10% Розничная торговля; одежда
Чистая конкуренция Свыше 50 компаний с незначительной долей на рынке. Пшеница, кукуруза.
4.2.1. Ценовая политика.
Одной из важнейших причин принятия первых антитрестовских законов стала ценовая политика частных компаний. Благодаря непосредственному характеру воздействия на экономическое положение как потребителей, так и конкурентов, она и в дальнейшем всегда находилась в поле самого пристального внимания системы антимонопольной защиты общества.
Искусственное занижение цен компанией ниже предельного уровня издержек производства имеет экономический смысл лишь тогда, когда оно нацелено на вытеснение конкурирующих фирм с рынка и недопущение появления на нем новых конкурентов и установление в результате монополии. Занижая цены подобным образом, фирма несет убытки. Однако она предполагает компенсировать их за счет установления монопольно-высоких цен после вытеснения конкурентов с рынка. Именно поэтому подобная практика рассматривается как противозаконная per se.
При рассмотрении жалобы потерпевшей стороны (как правило конкурента) на искусственное занижение цены компанией-ответчиком суд имеет дело еще не с совершившимся фактом монополизации рынка, а с попыткой установления монополии. Однако доказательство того, что снижение цены той или иной фирмой является именно подобного рода попыткой, представляет собой весьма сложную проблему.

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама