Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по аграрному праву

Скачать реферат:

Название: Проблемы правового регулирования земельных правоотношений

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32     33    34    35    36  

Кроме того, тот факт, что больше людей стало обращаться в суд не только за личной защитой, но и отстаивают интересы общества в суде, дает нам основание говорить о том, что хотя при решении дел суды и допускают ошибки, они стали более демократичными, более гуманными, а у людей стало больше юридической культуры. Такое общество старается решать возникшие споры в цивилизованном порядке, а не с помощью кулаков и других способов, которые больше подходят варварскому обществу. Хотя еще суды имеют большую нагрузку и не могут быстро рассмотреть дела, они уже наработали некоторый опыт при решении вопросов о застройке земли, принадлежащей субъектам РФ, о сдаче в аренду. Соответствующий вклад в судебную практику вносит и прокуратура, которая, пользуясь своим правом на обжалование решений судов, подает жалобы в кассационном порядке и тем самым препятствует вступлениям в силу незаконных решений, тем самым защищая чужие интересы и дает судам возможность исправить свои ошибки.
Другие виды рассмотрения споров можно отнести к регулированию проблем, связанных с земельными отношениями в сельском хозяйстве. В ходе законотворчества Российской Федерации Указом Президента РФ были сформированы основные положения в сфере земельных отношений. В частности данным Указом регулировались отношения связанные с продажей земельных участков, занятых под сельскохозяйственное производство. Этим же указом гарантировалось право на судебную защиту при возникновении любых споров, касающихся отчуждения и приобретения земельных участков. Данное положение получило закрепление и в Земельном кодексе Российской Федерации. При этом действующее законодательство разрешает сторонам до начала рассмотрения дела в суде передать спор на разрешение третейскому суду. Кроме того, в судебном порядке могут быть рассмотрены не только дела, касающиеся незаконного захвата земли или незаконного строительства, но также дела по признанию недействительными актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления. Также Земельный кодекс РФ гарантирует и возмещение ущерба, понесенного в связи с изданием такого акта.
2.4 Совершенствование правового обеспечения земельных отношений на объекты государственной собственности
Стремление государства как можно быстрее перейти к рыночным отношениям сказывается не только практически, но и теоретически. Это означает, что все новшества, возникающие в ходе развития рыночных отношений, должны быть урегулированы какими-либо нормативно-правовыми актами, но при этом эти акты должны не только не тормозить развитие этих отношений, но еще и толкать их вперед. Конечно, это не должны быть те пробелы, которые дают нечестным гражданам наживаться за счет других.
Правовое обеспечение, естественно, не может решить все проблемы и дать рекомендации по всем вопросам, но должно к этому стремиться. Вот почему целесообразно при обсуждении и принятии тех или иных законов приглашать юристов и практиков, тем более при решении вопросов связанных с государственной собственностью, так как они затрагивают интересы огромного числа людей.
Кроме того, при решении тех или иных вопросов должны учитываться географическое положение, экономическое и историческое развитие той или иной территории, так как, несмотря на то, что территория Российской Федерации составляет единое целое, различные регионы развиваются неодинаково. Поэтому те законы, которые хороши для северной части страны, бывают абсолютно неприменимы для ее южной части и наоборот.
В связи с этим, при принятии нормативно-правовых актов, особенно тех, которые рассчитаны на длительное время действия, необходима их хорошая проработка. Это означает, что прежде чем приступить к приятию того или иного закона, необходимо посмотреть и проанализировать ситуацию, в которой он будет приниматься, какой закон более необходим в данный момент, а какой может быть принят позже.
Из небольшого обзора, приведенного выше можно сделать следующие выводы.
1. Принимая нормативно-правовые акты и особенно касающиеся государственной собственности, необходимо вдумчиво подходить к решению тех или иных вопросов. Для этого необходимо, чтобы в обсуждении и при принятии законов участвовали как юристы, так и практики и специалисты в данной области.
2. При принятии законов должно анализироваться все действующее законодательство, и при этом в новом законе должно быть четко написано, что имел в виду законодатель в том или ином положении. Поэтому при принятии закона необходимо сразу же принимать комментарии и только затем вносить в закон дополнения и изменения в соответствии со сложившейся практикой. Например, некоторые законы неоднозначно трактуют понятие “земля”: в одних - это вся территория, в других - только участки, а некоторые законы употребляют эти понятия вместе, из-за чего происходит путаница. Было бы лучше, если законодатель сразу же в этих законах определил, что следует понимать под “землей”, а что под понятием “земельный участок”.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32     33    34    35    36  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама