Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по аграрному праву

Скачать реферат:

Название: Проблемы правового регулирования земельных правоотношений

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28     29    30    31    32    33    34    35    36  

Распоряжение землей подразумевает возможность собственника по своему усмотрению совершать любые действия, не противоречащие закону, и при этом не допускать нарушения интересов третьих лиц.
В данном разделе мы рассмотрим, каким же образом регулируются права на государственную собственность в земельно-правовых отношениях.
Итак, право государственной собственности на землю возникает по разным основаниям. Эти основания указаны в Земельном кодексе Российской Федерации, в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в нормативно-правовых актах, регулирующих данную отрасль права, например Федеральный закон “О разграничении государственной собственности на землю”.
Правовые отношения в сфере земельного права не ограничиваются только возникновением прав, но также они могут изменяться или прекращаться, и эти отношения также должны быть урегулированы. Много интересующих нас вопросов мы можем найти все в том же Земельном кодексе, Гражданском кодексе и нормативно-правовых актах, регулирующих данную отрасль права, но если земельные отношения не урегулированы земельным законодательством, то применяются нормы иных отраслей законодательства, например, законодательства о недрах, если отношения касаются использования и охраны недр.
Правовое регулирование осуществляется в основном двумя методами: императивным и диспозитивным. Рассмотрим их.
Характерным для императивного метода является наличие таких способов правового регулирования, как запрет и предписания. Он подразумевает обязанности по соблюдению субординации органов власти в части регулирования земельных отношений, порядок предварительного согласования места размещения объекта на земельном участке и иное.
Установление запретов в земельном праве способствует определению границ возможного и должного поведения участников земельных правоотношений. Установление таких границ необходимо для того, чтобы пресекать действия или бездействия субъектов земельных правоотношений, которые нарушают интересы общества и государства.
Диспозитивный метод правового регулирования наоборот дает свободу в выборе действий при реализации субъектами своих целей и задач. При этом диспозитивный метод подразделяется на рекомендательный, который выражается в предоставлении возможностей альтернативного поведения субъекта земельных правоотношений, санкционирующий метод, который характеризуется тем, что после самостоятельного выбора линии своего поведения субъектом правоотношений, это решение приобретает юридическую силу только после того, как будет утверждено соответствующим компетентным органом, и делегирующий метод, который заключается в предоставлении прав и свобод субъектам земельных правоотношений по тому или иному кругу правомочий.
Продолжая говорить о правовом регулировании прав на государственную собственность, стоит отметить тот факт, что, издавая различные документы по тем или иным вопросам, касающимся прав государственной собственности, государство также регулирует и отношения связанные с ним самим. Поэтому, когда исполнительный орган отстаивает интересы государства или представляет его права, он должен четко исполнять все требования и положения, имеющиеся в том или ином акте, изданным от имени государства. Например, если в Гражданском кодексе Российской Федерации записано, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации, то это значит, что если земельный участок перешел в собственность Российской Федерации, то право на этот участок должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке.
Вторым видом регулирования прав на государственную собственность следует рассмотреть управленческую. Ее можно рассмотреть с двух сторон: как выполнение законов и распоряжений свыше и, как контроль над выполнением этих законов и распоряжений. Например, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации всем собственникам предписано использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. На местах органы исполнительной власти должны принять меры к выполнению данного положения, организовать соответствующим образом работу, направленную на достижение цели.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28     29    30    31    32    33    34    35    36  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама