Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по аграрному праву

Скачать реферат:

Название: Проблемы правового регулирования земельных правоотношений

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21     22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36  

В соответствии с Конституцией Российской Федерации нормативно-правовые акты могут издавать и органы местного самоуправления, в том числе и по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. При этом данные акты не должны противоречить Конституции РФ, Федеральным законам и другим нормативно-правовым актам, имеющим наибольшую юридическую силу.
Хотя в соответствии с Конституцией Российской Федерации международные договора имеют высшее положение в системе нормативно-правовых актов, данные акты мы рассмотрим в последнюю очередь, так как конкретных международных договоров по охране и использованию земли нет, но, тем не менее, они касаются и земли. В данном случае речь идет о договорах и соглашениях, связанных с охраной окружающей среды. В случае нарушения какого-либо пункта, затрагивающего положения данного договора, будут действовать положения международного договора.
Из анализа приведенных примеров можно сделать следующий вывод.
Государственное регулирование общественных отношений, связанных с землей, осуществляется всеми ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной, которые в рамках предоставленных им законом полномочий имеют право издавать правовые акты. При этом надо отметить положительный факт того, что законом разрешено издавать акты всем ветвям власти, в том числе и органам местного самоуправления, что дает возможность рационально использовать землю с учетом местных особенностей. Созданная система нормативно-правовых актов дает гарантию того, что интересы общества не отойдут на второй план перед интересами конкретного лица. При этом каждый субъект земельно-правовых отношений может обратиться в суд, для защиты своих интересов.
Последним видом актов, который будет рассмотрен в этом разделе, будут постановления Пленумов Верховного суда Российской Федерации . Такие акты не являются непосредственными регуляторами общественных отношений, но являются основой при принятии решений по конкретным делам.
Кроме того, данные акты помогают устранять пробелы в праве, а также становятся отправной точкой для совершенствования действующего земельного законодательства.
ГЛАВА II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
В Конституции Российской Федерации отмечено, что в России равным образом признаются частная, государственная, муниципальная формы собственности. Это означает, что вещи могут находиться в собственности граждан, государства, муниципальных образований, при этом более значимые объекты должны остаться в руках государства. Для того, чтобы определить, что должно остаться на праве собственности государства, необходимо обратиться к соответствующим законам. Гражданский кодекс определяет, что государственной собственностью признается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации , и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации.
Следующим этапом мы должны выяснить, как Российская Федерация приобретает право собственности на землю. Для этого нам необходимо обратиться к Федеральному закону “О разграничении государственной собственности на землю”, вступившему в законную силу 21 января 2002 года. Важность этого федерального закона и значимость огромна.
Так, в соответствии со статьей 2 данного закона, право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возникает с момента регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. С возникновением права собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на земельные участки наступят важные правовые последствия. Это сводится к тому, что после разграничения государственной собственности на землю соответствующие образования будут управлять и распоряжаться только теми земельными участками, которые будут принадлежать им на праве собственности. При этом органы государственной власти, так же как и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) введении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21     22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама