Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по административному праву и процессу

Скачать реферат:

Название: Понятие и сущность нормативно-правовых актов

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

Согласно Федеральному закону «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федераль­ных законов, актов палат Федерального Собрания» от 25 мая 1994 г. федеральные законы публикуются в течение семи дней после их под­писания Президентом в «Российской газете» или в «Собрании законо­дательства Российской Федерации».
В этих изданиях публикуются и постановления палат Федерально­го Собрания, которые имеют как нормативный, так и ненормативный характер. Ими оформляются, например, принятие регламента, измене­ния и дополнения к нему, закрепляются результаты голосования, со­гласие на назначение или освобождение от должности, объявление ам­нистии, запрос в Конституционный Суд и другие вопросы.
В необходимых случаях законы могут быть оглашены и иными, не­официальными способами: опубликованы в органах печати, обнародо­ваны по телевидению, радио, переданы по каналам связи, а также разо­сланы соответствующим государственным органам.
Подзаконные нормативно-правовые акты. Своеобразие указов и распоряжений Президента Российской Федерации связано с его ком­петенцией. Они не могут противоречить федеральным законам, но имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам.
В зависимости от характера полномочий Президента все его указы можно классифицировать на:
• указы в границах собственных полномочий;
• указы на основе полномочий, делегированных парламентом;
• указы, подлежащие утверждению Советом Федерации (о введе­нии военного положения, чрезвычайного положения, представ­ления о назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора).
По юридической значимости указы делятся на нормативные и правоприменительные.
Нормативные указы содержат нормы права и регулируют разнооб­разные сферы общественной жизни, имеют общеобязательный харак­тер. Особенно много указов принимается для регулирования отноше­ний в области экономики (о приватизации, рынке ценных бумаг, инвес­тициях и т.д.). Иногда они сопровождаются утверждением положений об органах, выполняющих определенные функции, или о порядке дея­тельности в конкретной сфере общественных отношений.
Правоприменительные указы носят индивидуально-разовый харак­тер и принимаются по конкретным вопросам управления (о назначе­нии на должность, присвоении звания и т.д.).
Распоряжения Президента также ненормативны и принимаются по оперативным вопросам государственного управления (создание рабо­чих комиссий, выделение регионам средств из резервного фонда и т.д.).
Их отличие от ненормативных указов несколько условно и может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому конкретному случаю. Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, тоже издают правовые акты в форме указов и распоряжений.
Очень важны и многообразны по содержанию нормативно-правовые акты российского Правительства.
Эти акты можно подразделить на акты, издаваемые во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президен­та, и акты по вопросам собственной компетенции. Специфика коорди­нирующей, управленческой деятельности Правительства сказывается на содержании и массиве принимаемых актов.
Правительство разрабатывает, утверждает и реализует базовые нор­мативно-правовые акты и целевые комплексные программы, рассчи­танные на длительный период действия (федеральный бюджет, федеральная программа поддержки малого предпринимательства и т.д.).

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама