Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по административному праву и процессу

Скачать реферат:

Название: Понятие и сущность нормативно-правовых актов

  1    2    3    4    5     6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

• обсуждение законопроекта;
• принятие закона;
• опубликование (обнародование).
Под законодательной инициативой принято понимать предостав­ленное строго определенному кругу лиц или учреждений право на вне­сение в органы представительной власти предложений по совершенст­вованию законодательства и конкретных законопроектов, которому корреспондирует обязанность законодательных органов рассмотреть эти инициативы.
К числу субъектов, наделяемых правом законодательной инициативы, статья 104 Конституции РФ относит Президента РФ, Совет Фе­дерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Правительство, законодательные органы субъектов РФ, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды РФ.
После регистрации законопроекты направляются в рабочие органы палат (комитеты и комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними. Не­которые из актов, связанных со значительным расходованием денеж­ных средств из федерального бюджета, должны иметь предварительное заключение Правительства.
Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило, в не­скольких чтениях. Оно проводится на открытом заседании палаты представительного органа и начинается с доклада инициатора законо­проекта и содоклада подготовительной комиссии (комитета) по основ­ным положениям проекта. При необходимости по особо важным, каса­ющимся всего населения законопроектам может быть и всенародное обсуждение. Непосредственное рассмотрение текста проводится поста­тейно, по разделам или в целом. При этом каждая предложенная по­правка голосуется отдельно.
В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное рассмотрение.
Принятие закона. Принятие федерального закона осуществляется на заседании Государственной Думы. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа этой палаты. Для принятия конституционного закона и для преодоления отлагательного вето Президента или Совета Федерации необходимо не менее двух третей голосов депутатов.
Некоторые законы могут иметь весьма существенное значение для всех субъектов Федерации (ст. 106 Конституции РФ). В этой связи они принимаются к рассмотрению Советом Федерации. Закон счита­ется одобренным, если за него проголосовало более половины от обще­го числа членов этой палаты или если он в течение четырнадцати дней не был рассмотрен Советом Федерации вообще. При одобрении кон­ституционного закона необходимо не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Для преодоления разногласий между двумя палатами Федерального Собрания могут создаваться со­гласительные комиссии.
Текст принятого закона в течение четырнадцати дней подписывает­ся и обнародуется Президентом. В случае несогласия с некоторыми положениями закона Президент может наложить на него отлагатель­ное вето и направить на повторное рассмотрение в Госдуму.
Опубликование закона. Законы подлежат обязательному официаль­ному опубликованию. Опубликование — основной вид оглашения за­кона. Оно имеет важное юридическое (так как с ним связано вступле­ние закона в силу) и социальное значение (так как является основой презумпции знания закона). В соответствии с Конституцией РФ не­опубликованные законы не применяются.

  1    2    3    4    5     6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама