Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по административному праву и процессу

Скачать реферат:

Название: Понятие и особенности административно-правовых норм

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11  

В отличие от исполнения применение административно-право­вых норм является прерогативой соответствующих субъектов ис­полнительной власти. Оно практически выражается в издании пол­номочным органом (должностным лицом) индивидуальных юриди­ческих актов, основанных на требованиях материальных либо про­цессуальных норм. Эти акты издаются применительно к конкрет­ным административным делам (например, приказ о назначении на должность, решение по жалобе гражданина, регистрация обществен­ного объединения и т. п.). Административно-правовая норма реали­зуется не в результате исполнения той или иной стороной управ­ленческого отношения какого-либо, например, запрета (переход улицы в неположенном месте и т п.), а путем официального юри­дически-властного решения конкретного административного дела, что относится исключительно к компетенции органов государствен­ного управления (должностных лиц). Правоприменение — обобщен­ная характеристика функционирования механизма исполнительной власти. Вот почему граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм
Правоприменение в административном порядке в случаях, спе­циально предусмотренных действующим российским законодатель­ством, возлагается также на суды (судей), в частности, при нало­жении административных взысканий и т. д.
Таким образом, исполнение и применение есть два основных способа реализации административно-правовых норм. Что касает­ся соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реали­зации, связанного с реакцией участников управленческих отноше­ний на запреты, то следует иметь в виду, что по существу оно яв­ляется конкретным выражением их исполнения Соблюдение — ос­нова реализации административно-правовых норм в любом из на­званных ранее способов; это — наиболее общая категория, харак­теризующая правопорядок и дисциплину в сфере государственно­го управления, а не их частное проявление.
Использование вряд ли можно отнести к числу терминов, име­ющих юридическое значение. Фактически его можно трактовать лишь как элемент дополнительной характеристики исполнения доз­волительных административно-правовых норм.
Самостоятельное значение имеет вопрос о действии админи­стративно-правовых норм, то есть об их юридической силе.
Административно-правовые нормы имеют определенные про­странственные и временные границы, а также могут иметь силу в отношении различного круга лиц При проведении видовой класси­фикации этих норм условия действия их в пространстве и по кру­гу лиц были освещены. Так, действие их в пространстве предпола­гает территорию, на которую распространяется их юридическая сила Правда, в некоторых случаях административно-правовые нор­мы могут действовать в межтерриториальном масштабе (например, отраслевые нормы транспортных министерств и ведомств). Возмо­жен их "выход" и за государственные границы РФ. Это имеет мес­то тогда, когда» нормы регламентируют деятельность российских организаций (например, различного рода представительств) и граж­дан, находящихся в зарубежных странах. Иногда административ­но-правовые нормы действуют на территории нескольких госу­дарств в соответствии с двухсторонними или многосторонними со­глашениями. Расширение подобной практики стало закономерным для взаимоотношений между суверенными государствами — чле­нами Союза Независимых Государств (СНГ).

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама