Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по административному праву и процессу

Скачать реферат:

Название: Понятие и особенности административно-правовых норм

  1    2    3    4    5    6    7     8    9    10    11  

г) рекомендательные нормы. Природа их отличается своеобра­зием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридически-обя­зательного характера. Поэтому они чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосудар­ственных формирований, а также федеральных органов исполни­тельной власти с органами исполнительной власти субъектов Фе­дерации и др.
Такого рода рекомендации не содержат в себе прямо выражен­ных предписаний, а дают возможность поисков наиболее целесооб­разных вариантов решения определенных задач. По своей сути они близки к содержанию административно-дозволительных норм, хотя и не лишены определенных элементов авторитарности.
В некоторых случаях рекомендации фактически приобретают юридически-обязательную силу (например, рекомендации по применению санкций за нарушение налогового, природоохранного за­конодательства).
Административно-правовые нормы классифицируются и по иным критериям Так, по адресату могут быть выделены нормы, регламентирующие:
а) организацию и деятельность механизма исполнительной вла­сти, то есть различных звеньев аппарата государственного управ­ления;
б) административно-правовой статус государственных служа­щих — работников управленческого аппарата;
в) ключевые вопросы организации и деятельности государ­ственных предприятий и учреждений;
г) административно-правовой статус общественных объедине­ний;
д) отдельные стороны функционирования различного рода ком­мерческих структур, включая частные;
е) административно-правовой статус граждан С учетом федеративного устройства России административно-правовые нормы по своему масштабу подразделяются на общефе-дералъные, а также устанавливаемые субъектами Федерации (рес­публиканские, территориальные или региональные и т. п.). По объе­му регулирования административно-правовые нормы могут быть об­щими, межотраслевыми, отраслевыми и местными Наконец, ад­министративно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный харак­тер. В последнем случае их действие охватывает все виды участ­ников регулируемых управленческих отношений.
§ 3. Реализация административно-правовых норм
Реализация административно-правовых норм означает прак­тическое использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений, то есть проведе­ние в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъявлений. Естественно, что в указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но по-разному, то есть в соответствии с их административно-правовым статусом.
Известны два основных варианта реализации административ­но-правовых норм. исполнение и применение. Иногда к ним добав­ляются соблюдение и использование.
Исполнение административно-правовых норм — точное следо­вание участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся Данный вариант реализации правовых норм уни­версален, так как его субъектами являются любые участники управленческих отношений. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность административно-правовых норм и устанавли­ваемого ими правового режима в сфере государственного управле­ния. Поэтому исполнение является важнейшим средством обеспе­чения должного правопорядка и государственной дисциплины в сфере реализации исполнительной власти.

  1    2    3    4    5    6    7     8    9    10    11  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама