Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по административному праву и процессу

Скачать реферат:

Название: Понятие и особенности административно-правовых норм

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11  

ж) административно-правовые нормы достаточно часто уста­навливаются непосредственно в процессе реализации исполнитель­ной власти и непосредственно ее субъектами.
Давая общую характеристику административно-правовым нор­мам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности. Прежде всего следует решить вопрос о соотношении правоиспол-нения (правоприменения) и правоустановления (правотворчества). Административно-правовые нормы нередко являются продуктом административного правотворчества.
Для административного права характерно юридическое опос-редование такой деятельности, основным содержанием которой яв­ляется исполнение или применение к конкретным обстоятельствам требований законов, составляющих основу всей правовой системы РФ. Поэтому административно-правовые нормы как регулятор об­щественных отношений управленческого типа могут характеризо­ваться в качестве одной из важнейших юридических форм право­применения в сфере государственного управления. Данные нормы несут в своем содержании двоякую юридическую "нагрузку": пра-воустановительную и правоприменительную. Между этими функ­циями административно-правовых норм — теснейшая взаимосвязь, в рамках которой четко выявляется следующая закономерность: правоустановление (правотворчество) по своей сути служит целям правоприменения (исполнения). Об этом, в частности, свидетельству­ет тот факт, что действующим законодательством установлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются "во исполнение"законов.
Однако вся совокупность действующих административно-пра­вовых норм не сводится к тем, которые устанавливаются непосред­ственно названными субъектами. Многие нормы административного права содержатся в Конституции РФ. Ими определяются основные параметры государственно-управленческой деятельности и возни­кающих в ее процессе управленческих отношений (например, кон­ституционный статус личности, субъектов исполнительной власти и т. п.). Почти в каждом российском законе немало административно-правовых норм.
Это означает, что существует определенная иерархия админи­стративно-правовых норм: конституционные нормы, нормы законов и нормы, право на установление которых предоставлено действу­ющим законодательством непосредственно субъектам исполнитель­ной власти (например, Правительству РФ). Наполненные единым юридическим содержанием, эти правовые нормы неравнозначны по своей юридической силе.
Административно-правовые нормы, устанавливаемые субъек­тами исполнительной власти, вторичны по сравнению с аналогич­ными нормами конституционного или законодательного характера, то есть производны от них; последние по своему юридическому зна­чению — первичны. Отсюда — подзаконность не только деятельно­сти субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемых ими административно-правовых норм. В иерархии правовых норм им от­водится определенное место, выражаемое следующей юридической формулой: они создаются на основе (основании) и во исполнение Конституции, законов и нормативных указов Президента РФ как главы государства (ст. 115 Конституции РФ).
Являясь вторичной (производной) формой правоустановления, административно-правовые нормы, создаваемые непосредствен­но субъектами исполнительной власти, обеспечивают действен­ность прежде всего конституционных и законодательных право­вых норм. Тем самым они служат одним из существенных юриди­ческих средств, придающих этим нормам характер реально "рабо­тающих" правовых установлений, а также детализирующих и кон­кретизирующих содержащиеся в них общие'правила поведения.
Обычно нормы законов не имеют прямого действия, представ­ляя собой наиболее общие правила поведения принципиального характера, абстрагирующиеся от конкретных особенностей и усло­вий их практического применения (исполнения).
Поэтому на долю административно-правовых норм, создавае­мых субъектами исполнительной власти, падает основная нагрузка по приданию тем или иным позициям, законодательно закреп­ленным, прямого действия. Иначе говоря, общие нормы закона в процессе их применения в рамках функционирования механизма исполнительной власти и в полном соответствии с функционально-компетенционными принципами разделения властей, как правило, нуждаются в опосредовании их нормами административного (впро­чем, не только!) права.

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама