Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры

  1     2    3    4    5    6    7    8  

ТЕМА
ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ
1. ВНИМАНИЕ КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ-
КА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК НЕОБХОДИМАЯ ЕЕ СТОРОНА
Вниманием называется процесс избирательного сосредото-
чения сознания на предметах и явлениях внешнего мира, дейс-
твиях, образах, мыслях и чувствах самого человека.
Внимание не имеет своего собственного содержания. Оно
всегда включено в другие психические процессы: ощущения и
восприятия, представления, память, мышление, воображение,
эмоции и чувства, проявления воли. Внимание включено и в
практические, в частности двигательные действия людей, в их
поведенческие акты - поступки, Это обеспечивает ясность и
отчетливость отражении действительности, что является одним
из необходимых условий успешности любой деятельности.
1.1 ВИДЫ ВНИМАНИЯ
Различают внимание внешнее и внутреннее, произвольное
(преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и пос-
лепроизвольное.
Внешним вниманием называется направленность сознания на
предметы и явлевия внешней среды (природной и социальной), в
которой существует человек, и на свои собственные внешние
действия и поступки.
Внутренним вниманием называется направленность сознания
на явления и состояния внутренней среды организма.
Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важ-
ную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, дру-
гими людьми, в познании им самого себя, в умении управлять
собой.
Если внешнее и внутреннее внимание характеризуется раз-
личной направленностью сознания, то внимание произвольное,
непроизвольное и послепроизвольное различается по признаку
соотношения с целью деятельности. При произвольном вниманни
сосредоточенность сознания определяется целью деятельности и
конкретными задачами, вытекающими из ее требований и изменя-
ющихся условий. Вот простой пример. На уроке литературы учи-
тель рассказывает о создании
С Пушкиным поэмы <Медный всадник>. В данном случае за-
дача школьников - понять и запомнить, сколь нелегким был
творческий путь великого поэта и сколь выразительной получи-
лась у него картина замыслов Петра о создании новой столицы
России - будущего Петербурга. Здесь внимание их включено в
восприятие речи учителя. Затем учитель вызывает одного из
учеников и предлагает прочесть из поэмы отрывок <На берегу
пустынных волн стоял он дум великих полн>. Перед учеником
стоит задача воспроизвести определенную часть поэмы, читая
ее вслух. Здесь внимание включено в процесс выразительного
чтения перед слушателями и сосредоточено уже, с одной сторо-
ны, на точности передачи слов текста, с другой - на эмоцио-
нальной передаче их смысла.
Аналогичные примеры могут быть взяты из практики обуче-
ния технике движения на уроках физической культуры, из уро-

  1     2    3    4    5    6    7    8  

Скачан: 14 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама