Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Основная цель современной школы

  1     2    3    4    5    6  

=1=
Работая над методической темой школы в течение трёх лет, МО учителей математики ставило перед собой следующие цели:
1. Строить учебный процесс с учетом индивидуальности каждого ребёнка: его потребностей, мотивов, активности, интеллекта.
2. научиться сотрудничать с учениками и научить сотрудничать между собой.
3. Добиваться взаимосвязи обучения и учения, обеспечивающей развитие личности как индивидуальности.
В процессе работы над темой решались следующие задачи:
- изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- определение формы дифференциации;
- воздействие на формирование творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Для достижения поставленных целей учителями МО был составлен план работы, в основу которого входило:
1. Изучение необходимой документации по личностно - ориентировочному подходу к процессу обучения и воспитания школьников.
2. Изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка.
3. Обмен опытом работы по данной теме.
4. Уроки с личностно - ориентировочной направленностью.
5. Выступление на различных заседаниях по этой теме. Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы:
1) И.С Якиманская "Личностно - ориентировочное обучение в современной школе", М , 1996г.
2) Р.Г. Карандашова методическая разработка "Дифференциация в образовании как средства реализации личностно - ориентировочного подхода к учащимся", Ставрополь, СКИППРО, 1999г.
3) "Культура современного урока" под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г.
4) И.М. Чередов "Формы учебной работы в средней школе", М, 1998г.
На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме;
"Развитие математических способностей как средство развития личности школьника" (Попова В.И.); "Дифференциация самостоятельных работ школьников" (Байш Н.П.); "Личностно - ориентировочный подход в обучении математики" (Позднякова И.В.); "Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету" (Семыкина С.В.); "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" (Кузнецова О.Н.); " Развитие интереса на уроках математики" (Малышева Н.В.), "Моделирование урока математики" (Звягинцева Т.Б.).
Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
- принцип идеальности;
Приступая к работе над темой школы "Личностно - ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся", Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу:
=2=
1. Дерзкие формулы творчества: сборник (составитель Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1987г.).
2. Правила игры без правил: сборник (составитель Селюцкий А.Б.,1989г.)
3. Злошин Б.Л., Зусман А.В. изобретатель пришел на урок,1989г.
4. Альтшулер Г.С. Найти идею, 1996г.
Для успешной работы Ольга Николаевна проводит тестирование учащихся в начале каждого учебного года. В тестирование она включает вопросы по определению базы математических знаний учащихся; определению типа внимания. По результатам этих тестов Ольга Николаевна планирует индивидуальную работу с каждым учащимся. В своём планировании она учитывает также результаты входных срезов.

  1     2    3    4    5    6  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама