Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

НИЖНЕКАМСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ

Контрольная работа
по литературе
Харламова Н.
Набережные Челны 2000
Вариант № 1
тема:
«Фольклорные жанры в работе
с детьми дошкольного возраста»
П Л А Н :
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 3
a. Богатство жанров
b. Музыкальный фольклор
3. ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ 5
a. Песни детства
b. Сказка как фольклорный жанр
c. Детский музыкальный фольклор
4. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ИХ ВИДЫ 7
a. Частушка
b. Песни свадьбы
c. Песни рабочих
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР 9
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ВВЕДЕНИЕ
Ф о л ь к л о р - худо­жественное народное ис­кусство, художе­ственная творческая деятельность тру­дового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразитель­ное и декоративно-прикладное искуство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятель­ность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззре­ния, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыс­лей, чувств, переживаний, протест про­тив эксплуатации и гнёта, мечты о спра­ведливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отли­чается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершен­ствует и обогащает найденные отдельными масте­рами решения. Преемственность, устой­чивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется лич­ное творчество) сочетаются с вариатив­ностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.
Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения явля­ются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащаю­щих традицию; важен также тесней­ший контакт исполнителей с восприни­мающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творче­ского процесса. К основным чертам фольклора при­надлежит и долго сохраняющаяся нерас­членённость, высокохудожественное единство его видов: в народно обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства про­изведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движения­ми, танцами. Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение.
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Народное поэтическое творчество - массовое словесное художественное творчество того или иного на­рода; совокупность его видов и форм - есть фольклор. Словесное художественное твор­чество возникло в процессе формирования человеческой речи. В доклассовом об­ществе оно тесно связано с другими видами деятельности человека, отражая начатки его знаний и религиозно-мифологических представ­лений. В процессе социальной диффе­ренциации общества возникли различные виды и формы устного словесного твор­чества,- выражавшего интересы разных обществ, групп и слоев. Важнейшую роль в его развитии играло творчество трудовых народных масс. С появлением пись­менности возникла литература, истори­чески связанная с устным фольклором.
Богатство жанров
В процессе бытования жанры словес­ного фольклора переживают «продуктивный» и «непродуктивный» периоды («возра­сты») своей истории (возникновение, рас­пространение, вхождение в массовый репертуар, старение, угасание), и это связано в конечном счёте с социальными и культурно-бытовыми изменениями в об­ществе. Устойчивость бытования фольк­лорных текстов в народном быту объясняется не только их художественной ценностью, но и медленностью изменений в образе жизни, мировоззрении, вкусах их основных творцов и хранителей - крестьян. Тексты фольклорных произведений различных жанров изменчивы (правда, в разной степени). Однако в целом традиционность имеет в фольклоре неизмеримо большую силу, чем в профессиональном литературном творчестве.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама