Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  

Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста............................................................................6
1.1. Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста.................................................................6
1.2. Целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников..........................................................................................9
1.3. Деятельность как условие формирования целеустремленности...............17
Глава 2. Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»..............................................................................24
2.1. Материалы к эксперименту...........................................................................24
2.2. Применение дидактического комплекса ....................................................33
2.3. Планы-конспекты занятий.............................................................................39
Заключение.............................................................................................................50
Список литературы................................................................................................51
Введение
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
* Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
* Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Актуальность темы исследования. Проблема рисования портрета старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения
изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: карандашами в деревянной оправе и без (уголь, сангина и др.), красками гуашь и акварель и
др.
Исследования Т.С. Комаровой посвящены специальному изучению
проблем обучения детей технике рисования и раскрывают не только зависимость выразительности детских рисунков от техники рисования, но и систему обучения детей дошкольного возраста реалистическому рисованию.
Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама