Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности развития и формирования просодического компонента у детей с ЗПР 6
1.1. Особенности развития интонационной стороны речи у детей с ЗПР 6
1.2. Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики 8
Глава 2. Методы формирования просодического компонента в речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 10
2.1. Особенности проведения занятий по формированию просодического компонента речи у детей с ЗПР 10
2.2. Формирование просодического компонента в речи детей с ЗПР средствами театрализованной игры 14
2.3. Методики развития интонационной выразительности речи 21
2.4. Формирование темповой организации высказывания 24
2.5.Формирование интонационной выразительности речи 27
2.6. Анализ опытно – экспериментальной работы 37
2.7. Практические рекомендации родителям по развитию просодического компонента речи детей старшего дошкольного возраста детей с ЗПР 40
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 1. Виды театрализованных игр, способствующих формированию и развитию просодического компонента речи детей с ЗПР 45
Введение
Актуальность выбранной темы исследования определяется сразу несколькими моментами:
– особенности формирования просодического компонента у детей с ЗПР до сих пор остаются недостаточно хорошо изученными;
– в практике коррекционной педагогики полностью не решены организационные вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с комбинированным психоречевыми нарушениями и нарушения просодического компонента речи (ЗПР в сочетании с общим недоразвитием речи);
– содержание коррекционной логопедической работы с детьми с первичной задержкой психического развития, в частности, по разделу: “Формирование связной речи”, недостаточно полно и подробно проработано в методическом плане.
В настоящее время дефектологами накоплены некоторые данные о развитии и формировании просодического компонента речевой деятельности детей с ЗПР. Часть из них касается монологической речи. На значительные трудности детей данной категории в речевом оформлении своих действий, на неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи, указывают в своих работах Г.И. Жарекова (1977) и А.Д. Кошелева (1972). В исследованиях А.Д. Кошелевой показано, что не только при глубокой задержке развития, но и при легких ее формах имеются такие видимые нарушения речевой деятельности, как речевая инактивность, рассогласованность речевой и предметной деятельности. Р.Д. Тригер, как одну из особенностей речи этих детей, выделяет недостаточность словообразовательных процессов (1972).
Е.С. Слепович (1981), изучая особенности монологической речи у старших дошкольников с ЗПР, отмечает, что речь у этой категории детей в основном носит ситуативный характер. Это выражается в большом количестве личных и указательных местоимений, частом использовании прямой речи, усиливающих повторениях. В старшем дошкольном возрасте у детей с ЗПР только начинается переход к контекстной речи. Наряду с этими особенностями Е.С. Слепович выделяет ограниченность словарного запаса у этих детей, особенно существительных с узким, конкретным значением, а также прилагательных.
На несформированность развернутого речевого высказывания и, в частности, операций внутреннего программирования и грамматического структурирования указывается в исследованиях Н.Ю.Боряковой (1982).
По данным Е.В.Мальцевой (1989), недостаточность мыслительной деятельности, низкая познавательная активность, свойственная детям с ЗПР, затрудняют приобретение ими элементарных сведений о звуковой действительности речи. Исходный уровень осознания звукового строения речи у детей с ЗПР наступает позже, чем в норме. Однако, потенциальные возможности осознания речевой действительности и ее элементов (слов, звуков) у детей с ЗПР различны – от устойчивой направленности на звуковую сторону речи и осознания звукового строения слов до отсутствия такой направленности и неприятия задачи анализа звукового состава слова.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама