Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Дидактическая игра как метод развиваюшего обучения

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  

Содержание
Стр.
Введение …………………………………………………...….
3 Глава.1. Основы дидактических систем……………………..
5 1.1. Определение дидактики. Задачи и основы дидактики..
5 1.2. Педагогика игры …………………………………..…….
9 Глава 2. Понятие и задачи дидактической игры ……………
12
2.1. Формы и методы дидактической игры ………………..
12
2.2. Дидактические игры …………………………………….
15
Глава 3. Дидактическая игра на уроке труда ……………….
25
Заключение ……………………………………………………
30
Список литературы …………………………………………...
32
Введение.
Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения и навыки, формиру­ются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
Актуальность и социальная значимость темы. Особое внимание к проблеме развивающего обучения школьников вызвано тем огромным значением, которое обучение имеет для развития ребенка. Великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) в своем труде «Великая дидактика» назвал дидактику «всеобщим искусством всех учить всему». Он придал термину «дидактика» широкое значение. Я. А. Ко­менский полагал, что дидактика представляет собой искусство не только обучения, но и воспитания.
Теоретические основы организации процесса обучения, его закономер­ности, принципы, методы и т. д. изучает важнейшая отрасль педагогики — дидактика. Термин «дидактика» происходит от греческих слов «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий. Это понятие впервые ввел в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571—1635) для обо­значения искусства обучения (в курсе лекций «Краткий отчет из дидакти­ки, или искусство обучения Ратихия»).
В развитие дидактики как науки внесли существенный вклад Я. А. Ко-менский, И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, Д.Дьюи, К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, М. Н. Скаткин, Л. В. Занков и другие ученые.
Объектом настоящей работы является развивающее обучение школьников.
Предметом работы является, дидактическая игра ее развитие.
Целью работы является умение правильно преподнести урок в форме игры и привлечь внимание учащихся.
Для осуществления данной цели ставятся следующие задачи:
- обучение детей с помощью игры;
- способствовать умению кооперировать свои усилия в совместной деятельности;
- выявление дидак­тического конструкта процесса обучения, т.е. его
познавательной (гносеологической) сущности;
- конструирование модели обучения в соответствии с ее
структурными характеристиками;
- познакомиться с различными способами преподнесения учебного материала.
Глава.1. Основы дидактических систем.
1.1. Определение дидактики. Задачи и основы дидактики.
В современном, полном контрастов и противоречий мире про­исходят значительные изменения и преобразования, которые от­ражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути разви­тия в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как при­родного, так и социального характера. Третье тысячелетие выде­ляет образование в качестве одной из самых обширных сфер чело­веческой деятельности, так как в нем задействовано более мил­лиарда учащихся и около пятидесяти миллионов учителей. Повы­шение социальной роли образования в XXI в. тесно взаимосвяза­но с определением новых парадигм будущего общества.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама