Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Формирование мотивации учебной деятельности при изучении математических предложений

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19  

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вятский государственный гуманитарный университет
Математический факультет
Кафедра математического анализа и методики преподавания математики
Выпускная квалификационная работа
Формирование мотивации учебной деятельности при изучении математических предложений
Выполнил:
студент V курса математического факультета
Потемкина Наталья Владимировна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И.В. Ситникова
Рецензент:
Доцент кафедры математического анализа и МПМ М.В. Крутихина
Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии
«___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина
«___»___________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина
Киров
2005
Содержание
Введение. 3
1. Анализ литературы. 5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы 5
1.2 Анализ учебно-методической литературы. 8
2. Этап мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе. 10
2.1 Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения. 10
2.2 Пути формирования мотивации учения. 12
3. Реализация этапа мотивации учебной деятельности. 22
3.1 Мотивация изучения математических понятий. 22
3.2 Мотивация изучения теорем. 27
3.3 Мотивация изучения алгоритмов. 32
Заключение. 40
Библиографический список. 41
Введение
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителя и учащихся.
Следовательно, актуальность темы обусловлена следующим:
* Мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость;
* Недостаточное использование мотивации в школе при изучении математических предложений.
Объект исследования: методика изучения математических предложений.
Предмет исследования: этап мотивации введения математических предложений.
Гипотеза: мотивационный этап при введении математических предложений способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и познавательных интересов учебной деятельности.
Цель: рассмотреть особенности организации этапа мотивации учения при введении математических предложений.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
2. рассмотреть психологические характеристики мотивационной сферы учения;
3. рассмотреть различные пути формирования мотивации учения;
4. проследить реализацию этапа мотивации учебной деятельности при изучении математических понятий, теорем и алгоритмов;

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама