Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по менеджменту (теории управления и организации)

Скачать реферат:

Название: Менеджмент и маркетинг в Apple Corp.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15  

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ ПО ТЕМЕ:
Маркетинг и менеджмент в корпорации Apple
Студент Спыну Денис
Группа ЭЭ-302
Научный руководитель Хожемпо В.В.
МОСКВА 1999
Оглавление
Вступление 3
Жизненные циклы Apple 3
История Apple 5
Современный Apple 10
Apple в России 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Немного статистики 24
Список литературы: 26
Приложение №1 27
Вступление
Мы находимся в самом начале 21-го века - «цифрового века», как все его называют. Действительно, компьютеры и цифровые технологии, появившись лишь несколько десятков лет назад, очень быстро ворвались в нашу жизнь и заняли в ней своё место. Сейчас в 90-х, компьютерная индустрия является одной из самых крупных в мире, в ней работают десятки крупнейших международных корпораций и зарабатываются огромные деньги, вспомнить хотя бы самого богатого человека на Земле. На мировом компьютеном рынке существует несколько платформ, которые создавались для решения разных и схожих задач: Wintel (IBM PC), Apple, Sun Microsystems, Sony Playstation …
На рынке домашних и офисных компьютеров присутствуют две платформы: IBM PC и Apple. И хотя целевой потребитель у них один и тот же - по сути любой современный человек от домохозяйки до президентов государств, подход и понимание места компьютера в жизни человека у конкурентов совершенно разные ( и это несмотря на то, что Microsoft постоянно применяет у себя идеи, впервые опробованные в Apple). Различия между этими платформами становятся ещё больше, если принять во внимание что на платформе Wintel каждый компонент производится разными конкурирующими фирмами, а Apple сам производит компьютеры и пишет программы только под них, воплощая свою идею - «сделать компьютер для человека».
Жизненные циклы Apple
В начале 70-х годов А.Чендлер, изучив 70 крупнейших американских корпораций, пришел к выводу, что струк­турные изменения в них тесно связаны с их стратеги­ями развития. Вместе с тем, эти изменения не наступа­ют до тех пор, пока корпорация закономерно не созре­ет для них в силу накопившихся оперативных проблем и общего падения эффективности своей деятельности. Во всех случаях была явно видна определенная перио­дичность в жизненном цикле корпораций: развитие корпорации вело к появлению у нее новой стратегии; первые же шаги по реализации новой стратегии натал­кивались на новые административные проблемы; обо­стрение этих проблем вызывало уменьшение результа­тивности и падение прибыли корпорации; затем осу­ществлялся переход корпорации к более подходящей для новых условий организационной структуре, за ко­торым наступал период восстановления ее дееспособ­ности. Эта последовательность этапов может повторять­ся много раз на протяжении всего срока жизни корпо­рации, причем число повторений говорит о способно­сти корпорации к выживанию, о тех ее внутренних ресурсах, которые обеспечивают ей устойчивость в по­стоянно изменяющихся внешних условиях.
Любой бизнес, как правило, развивается от не­большого по размерам монопродуктового вида произ­водственно-коммерческой деятельности в направлении образования сложного вертикально интегрированного комплекса. Географическая экспансия приводит к ди­версификации организационной структуры по продук­товому или рыночному принципам. С увеличением мас­штабов бизнеса меняется и система управления им. На первых порах бизнес успешно управляется теми, кто его организовал - предпринимателями. Затем возника­ет необходимость в специализированных функциональ­ных подразделениях управления компанией. Дальней­ший рост влечет за собой децентрализацию функций управления на уровень отдельных производственно-ком­мерческих подразделений. Все эти изменения могут занимать относительно короткий или, наоборот, продол­жительный промежуток времени в жизни компании, могут проходить гладко или же сопровождаться конф­ликтами.
Другой американский исследователь Л. Грейнер считает, что в "кривой роста" бизнеса можно выделить 5 фаз, каждая из которых заканчивается организацион­ным кризисом, а каждый из таких кризисов в свою очередь может быть преодолен только посредством сме­ны формы управления и организационной структуры компании.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15  

Скачан: 11 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама