Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по истории политических и правовых учений ИППУ

Скачать реферат:

Название: Права и свободы, как величайшая ценность

  1     2    3    4    5    6  

ПРАВА И СВОБОДЫ КАК ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ
Ориентация политики на интересы людей, живущих в общест­ве, ее очеловечивание осущетвляется с помощью определенных принципов, воплощающих гуманистические ценности во взаимоотно­шениях между индивидом, обществом и государством. Такой специ­фической конкретизацией гуманистических представлений примени­тельно к миру политики являются права человека. Они представляют собой принципы, нормы взаимоотношений между людь­ми и государством, обеспечивающие индивиду возможность полу­чать определенные блага.
Возможны три основных способа взаимоотношений индивидов с властью: тоталитарный, индивидуалистический и партиципаторный (участия). Первая, тоталитарная модель таких взаимоотношений исходит из отождествления общества и государства, из безуслов­ного приоритета целого над частью и полного подчинения индиви­да государству. Она исключает саму постановку проблему прав человека, поскольку индивид рассматривается здесь как органи­ческая, неразрывная частичка целого, как винтик в сложном го­сударственном механизме, управляемый из центра.
Индивидуалистический способ взаимоотношений личности и власти основан на приоритете индивида в отношениях с государс­твом. Наиболее ярко он представлен в либерализме, который ис­ходит из того, что свободная личность есть конечный источник всякой власти в обществе, в том числе и самого государства. Последнее является результатом соглашения, договора свободных индивидов. Оно подконтрольно народу и призвано выполнять лишь строго ограниченные функции - обеспечение безопасности и сво­боды граждан, поддержание общественного порядка и многие дру­гие.
В современной политической науке преобладает третий, пар­тиципаторный подход к взаимоотношениям индивида и власти. Он лишен крайностей и не рассматривает личность как изолированно­го, независимого от общества индивида, вынужденного в союзе с себе подобными создать государство и подчиниться ему в опреде­ленных вопросах, а исходит из неразрывности и противоречивости взаимоотношений между личностью, обществом и государством. В этом случае сама проблема прав человека усматривается не толь­ко и не столько в ограждении индивида от государственного вме­шательства, а в использовании государства в целях создания на­илучших условий свободного существования и развития личности.
На заре человечества в условиях родоплеменного строя проблема прав человека не стояла и не могла стоять, так как в то время не было отчужденной от идивидов власти, а значит и необходимости утверждать и защищать во властных отношениях ценности личности, ее свободу.
Исторически первой формой осмысления и утверждения инди­видуального достоинства и автономии личности по отношению к власти стали идеи естественного права, возникшие в первом ты­сячалетии до Р. Х.
Впервые эти идеи встречаются у древнегреческих философоф­софистов: Ликофрона, Антифона, Алкадима и других в VI-V вв. до н.э. Они утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, обусловленные природой права. Само же государство Ликофрон трактовал как результат общественного договора. Идею договорного происхождения государства и равенства всех людей перед небом отстаивал в V в. до Р. Х. китайский философ Мо-Цзы.
Выдающийся вклад в массовое распространение гуманистичес­ких ценностей, лежащих в основе концепции прав человека, внес­ло христианство. Оно придало гуманистическим идеям высший цен­ностный статус, соединив их с религиозно-нравственными ценностями. Христианство обращается к внутреннему миру челове­ка, его свободному выбору веры и ценностных ориентаций и тем самым способствует развитию человеческой индивидуальности. Оно требует уважения каждого человека как творения, наделенного душой и созданного Богом по образу и подобию.

  1     2    3    4    5    6  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама