Калужские рефераты


 

Как сдавать экзамены или дзэн-буддизм для студента

 

Устный отчет отнимает значительно больше нервов, чем письменный из-за страшно напряженной атмосферы. Данная методика направлена на решение этой проблемы. Предлагаемые приемы могут быть полезны для тех, кто не смог осуществить качественную подготовку к экзамену, но могут отчасти пригодиться и остальным. Данная система обобщила опыт многих поколений студентов.

1. БОРЬБА С СОБОЙ

Экзамен - это бой, в первую очередь с собой, во вторую с экзаменатором.. Чтобы справиться с собой, требуется приложить очень много усилий. Они должны быть правильно распределены и направлены. Главное- это правильный настрой. Плохое настроение, неуверенность, страх экзаменатор заметит обязательно. Чтобы избавиться от страха, нужно освободиться от надежд. Осознайте, что надеяться вам не на что, ничто вам не поможет, никаких значимых знаний у вас нет и уже не будет. Шпаргалки сами по себе не помогают, наоборот они вызывают нервность и неуверенность в себе. Это не значит, что шпаргалками следует пренебрегать. Но не стоит на них рассчитывать.

Экзаменационная ситуация настолько непредсказуема, что, полагаться здесь на что-либо нельзя. Осознав это, вы обретете особое состояние духа. Вами овладевает настоящее спокойствие, и отныне ничто не затруднит ваше движение к победе.

2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ

Экзаменатор - это, собеседник, который ждет от вас четких ответов на поставленные вопросы, но и человек. Борьба с экзаменатором не значит его уничтожение, она направлена на смещение экзаменатора с занятой им позиции в беседе и переубеждение его в вашей состоятельности в качестве. В этом случае, даже если экзаменатор сомневается в ваших знаниях, он не поставит низкую оценку. Этого можно достичь за счет собственных навыков общения, но надо соблюдать ряд специальных правил.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Не молчите. Вашей немедленной реакцией, о чем бы вас ни спросили, должна быть какая-то речь. Не оставляйте места для пауз, говорите во что бы то ни стало. Молчание всегда расценивается как признак незнания. Говорение всегда будет свидетельствовать об общей культуре, каким бы пустым оно ни было. А это ценится.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Говорить быстрее. Чем быстрее вы говорите, тем труднее понять вас. Кроме того, это косвенно подтверждает, что вы уверены в ответе. Если вас одергивают, то скажите что это ваша нормальная культура речи и медленнее вы не сможете.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Говорите по максимуму непонятнее. Употребление сложных слов запутывает мысль, и пугает экзаменатора, поскольку он не всегда понимает значение некоторых слов, но вряд ли в этом признается. Кроме того, употребление таких слов придает речи солидность и многозначительность.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Говорите многозначительнее. Многозначительность касается тона вашей речи и ее смысла. Многозначительность тона подвигает слушателя к беседе на равных о проблемах, которые одинаково недоступны обоим и в незнании которых не стыдно признаться. Многозначительность смысла это важнейшие условие успешного ответа, оно позволяет выкрутиться из любой ситуации. Например, если преподаватель говорит, что ваш ответ неправильный, вы всегда можете уточнить, что именно он спрашивает и сказать что именно это вы и имели в виду.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ

Говорите спорно, старайтесь свести экзамен к дискуссии на вторичные темы. Вам нужно преодолеть ситуацию, при которой экзаменатор спрашивает, а студент - отвечает, вам нужно перейти к свободной беседе, когда собеседники равны. Не следует бояться спорить. Равному сложно поставить неудовлетворительную оценку.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ

Используйте все, чтобы отвлечь внимание экзаменатора. Его рассеянность - ваш шанс провести любой ответ как правильный. Для этого можно строить ответ особым образом, жестикулировать, вертеть в руках ручку и т. п.

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ

Попробуйте выиграть время. Экзамен рано или поздно закончится. Большая часть экзамена должна уйти не по назначению. Если экзаменатор отвлекается от экзамена по пустякам, например, сокурсник открыл дверь в кабинет, то у вас появляется дополнительное время для обдумывания заданных вопросов.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ

Не соглашайтесь с критикой по отношению к себе. Все, что вас критикует должно получить решительный отпор. Громогласно опровергайте любую, ничего не пропуская. Любой аргумент в вашу защиту, будет иметь вес, а также сократит время экзамена и отвлечет внимание экзаменатора. Помимо этого и сам преподаватель побоится вас критиковать. А отсутствие эффективной критики в ваш адрес - залог высокой оценки.

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ

Проявляйте темперамент. Это говорит о вашей уверенности и подавляет экзаменатора. Трудно противостоять напору.

ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ

Готовьтесь вспомнить то, чего не знали. Не допускайте, чтобы вас загнали в безвыходную, но если такое произошло, отвечайте полагаясь исключительно на интуицию. Шанс правильного ответа, как показывает практика, достаточно велик.

ПРАВИЛО ОДИННАДЦАТОЕ

Не допускайте, чтобы экзаменатор занес в ведомость не устраивающую вас оценку. Требуйте дополнительных вопросов, упрекайте экзаменатора в несправедливости, ссылайтесь на помехи в сдаче экзаменов, закатите истерику.

Все эти приемы можно применять в любом формальном общении с преподавателем, в том числе и в создании письменных работ. Это также поможет вам в жизни..

И не забывайте, что с любым преподавателем можно договориться:

И не стоит предлагать деньги, попробуйте сначала подойти и поплакаться мол, семья, работа, времени не остается, окажите ему услугу какую-нибудь, в конце концов.

И не стоит отчаивайтесь, не вы первый, не вы последний.

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама