Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по трудовому праву

Скачать реферат:

Название: анализ безработицы

  1    2    3    4    5    6    7     8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25  

В 1994-96гг. увеличение уровня безработицы в целом по РФ происходило на 55-60% за счет "накопления" ее длительности и на 40-45% за счет расширения коэффициента входа (Таблица 2).
Таблица 2. Изменение уровня безработицы, коэффициента входа и продолжительности в Российской Федерации (к предыдущему году)
1994-95 1995-96 1996-97 Уровень безработицы 0,20 0,10 0,23 Коэффициент входа в безработицу 0,08 0,04 0,19 Длительность безработицы 0,11 0,06 0,03
В 1997г. в связи с более чем двукратным увеличением коэффициента входа влияние продолжительности безработицы на ее динамику снизилось до 13%. Однако в силу того, что выход из числа безработных не изменился (коэффициент выхода в течение 1994-97гг. составлял 0,1), средняя продолжительность безработицы возросла с 8 до 9 месяцев во многом за счет накопления численности граждан, не имеющих работу свыше 12 месяцев. Таким образом, фактор длительности, несмотря на некоторое снижение влияния на уровень безработицы, остается, по меньшей мере, существенным. Его значение заметно и в большинстве регионов (см. Таблица 3).
Низкие коэффициенты выхода и увеличивающаяся продолжительность безработицы лишь частично объясняются ухудшением соотношения вакансий и претендующих на них безработных. Но в России, например, в 1997г. произошло существенное (в 1,4 раза) увеличение числа вакансий, имеющихся в службе занятости. Одновременно возросла и численность трудоустроенных безработных. Однако на этом фоне продолжительность безработицы возросла, а доля тех, кто не имеет работы свыше одного года, увеличилась с 18% в 1996г. до 23% к концу 1997г. Приведенные данные свидетельствуют о том, что безработица в России во многом носит структурный характер, а ее "рассасывание" зависит не только от наличия позитивных экономических сдвигов.
Таблица 3. Распределение регионов по степени влияния длительности безработицы на ее изменение
1995 1996 1997 Влияние длительности на рост безработицы существенно 49 регионов (в 17 одновременно снизился коэффициент входа) 32 региона (в 17 одновременно снизился коэффициент входа) 26 регионов (в 6 одновременно снизился коэффициент входа) Безработица снижалась при одновременном росте длительности и снижении входа 10 регионов 23 региона 12 регионов Рост безработицы определяется преимущественно ростом входа 17 регионов (в 8 длительность увеличилась) 18 регионов (в 4 длительность увеличилась) 37 регионов (в 13 длительность увеличилась) Безработица сокращалась при одновременно сокращении длительности 1 регион 4 региона 2 региона Всего регионов 77 77 77
Продолжительный и непрерывный период увеличения числа рабочих мест необходим для снижения численности безработных, однако рост числа вакансий в период экономического подъема не обязательно сопровождается снижением долгосрочной безработицы. Даже в период экономического роста увеличение доли долгосрочных безработных может быть значительной, а коэффициент выхода из этой группы снижаться. По нашей оценке вероятность выхода из числа официально зарегистрированных безработных для тех, кто не имел работу более одного года, была в 1997г. вдвое (11-13 %) ниже, чем вероятность оставить ряды безработных для тех, кто не имел работы до 3 месяцев (26%). Другими словами, экономический рост может снизить краткосрочную безработицу, но слабо воздействует на долгосрочную ее составляющую и другие "хрупкие" компоненты безработицы (неквалифицированные работники, молодежь, не имеющая трудового опыта, и т.д.). Одна из основных причин кроется в наличии "эффектов длительности", не связанных непосредственно с экономическими возможностями для занятости.

  1    2    3    4    5    6    7     8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама