Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по менеджменту (теории управления и организации)

Скачать реферат:

Название: Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23     24    25  

Эмерсон разработал 12 принципов производ-ти. Точность целей для каждого уровня рук-ва, здравый смысл в анализе новых ситуаций, компетентность консультирования, дисциплина и диспетчирование, справедливое отношение к персоналу, быстрый и полный учет, нормы и расписания, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за произ-ть. Форд внедрил модель модель Тейлора в массовом пр-ве машин, осуществл. пр-ва по стандартным технологиям, непрерывные технол. процессы, четкая система контроля и план-ния.
Промышл. инженерия содержит систему мер по научн. орг-ции произ. процессов на основе углубленного разделения труда и применения специал. техники и технологии. Бюрократич. школа (Вебер). Гл. идея - четкое разделение задач, обяз-тей и компетенции м-ров, специализация ф-ций, строго иерархич. построение служб, рук-во по четко установлен. правилам, высокая роль документооборота. Админист. школа Файоль. формулирует систему мер по рационализации не только пр-ва, но и управл., введение в практику ф-ций управл.:предвидение, орг-ция, рук-во, контроль. Разделение труда, полномочия и ответ-ть, дисциплина, единоначалие, единство рук-ва, подчинение частных интересов общим. вознаграждение, централизация, порядок, спра-ведливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух. Психотехнич. подход.- исследование физиолог, психолог. факторов влияния на производ-ть персонала. Школа человеч. отношений. Мейо. Идея - изучить как формируются соц. группы и как они становятся производит. сообществом. Человек - соц. животное, решение проблем чел-ка - дело бизнесмена. жесткая иерархия под-чиненности, формализация орган. процессов несовместимы с природой чел-ка. Эмпирич. школа. Идея - гл. задача ученых: сбор и обобщение материалов практики и разработка на этой основе рекомендаций управляющим.
7. Вклад рос. ученых в развитие теории управления.
Научн. орг-ция труда. Школа профес. Савина. Воспитанники Сав. опирались на труды Тейлора и заним. практич. деят-тью по внедрению принципов науч. орг-ции труда на ряде заводов. По мнению большинства рос. ученых управление произ-вом нельзя трактовать только как искусство и не замечать наличия в нем каких-либо общих принципов и причинноследсвт. связей. Управление должно быть одновременно самост. наукой, областью точно сформулир. научных посылок и выводов.
Концепция всеобщей организац. науки. Богдановставил перед наукой задачу триединой орг-ции (вещи. люди, идеи). Б. сделал попытку сформулировать осн. понятия и методы организац. науки. Анализируя сущность орг-ции он высказал идею о необх. систематич. подхода к ее изучению. Считая орг-цию сущностью живой и неживой природы, он сводил любую деят-ть к организац. Учение о физиологич. оптимуме. Ерманский. суть- получение возможно большего полезного рез-та на ед. затрат. Для того чтобы добиться максим. соотношения затрат и рез-тов нужны углубл. знания закономерностейпроизв. процесов. черт и особен. как личных, так и веществ. факторов произ-ва. Гл. достоинство концепции - она содержит идеи о необх-ти поддержания интенсивного труда на оптимизацию на научно-обоснованном уровне. Научная школа центр. института труда. Организатор - Гастев. Основной задачей ЦИТ была подготовка раб. на основе анализа труд. движений, производимого с помощью фотографии отд. эл-тов движ. рабочих органов чел-ка. Прежде чем барться за работу надо ее всю продумать, чтобы сложилась модель готовой работы. Нельзя браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы. Гастев, Журавлев, Михайлов сформулировали и опробовали на практике идею триединого мех-ма развития научн. м-та. Чел-к выступает не просто как индивидум, объект деят-ти, а как ед. комплекса, как сост. часть целого организма труд. орг-ции, но часть решающая, главная.
34. Понятие управл. решений и их роль в системе м-та.
Решения в м-те - вывод об осуществл. или неосущ. конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления или в управленч. док-тах.
Проблема - существенное расхождение м/у желаемым и фактич. состоянием объекта управл. и внешней среды. Задача - желаемый конкретный рез-т, выраженный в количеств. параметрах или описании.
35. Требования, предъявляемые к управл. решениям и типология последних.
Требования: целевая направленность (реш. д.б. направлены на достижение определ. целей развития), обоснованность (решение должны иметь объективное обоснование рациональности), своевременность, компете-нтность, адресность (решения д.б. ориенти-рованы в пространстве и во времени, т.е. направлены на конкретного исполнителя и ограничены во времени), иерархич. субор-динация (реш. м-ра должны соответствовать делегиров. ему полномочиям), обеспеченность (реш. должны преусматривать необх. ресурсы и устанавливать источники их получения), директивность (реш. должны быть обязатель-ными для исполнения и носить плановый хар-р)

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23     24    25  

Скачан: 24 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама