Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по культуре, литературе, музыке ИЗО, истории

Скачать реферат:

Название: История села Парфеньево

  1    2    3    4    5     6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

В настоящее время существуют проблемы с сохранностью некоторых видов животных. В 1994 году состоялось собрание охотников в селе. Обсуждалась проблема сохранения численности таких видов как лось, кабан, медведь, рысь, бобр. Было принято решение провести учет количества животных и закрыть охоту на лося и кабана. (18) Одной из последних проблем является так же огромное количество пожаров в лесах Парфеньево. От них страдают не только леса и животные, но и люди, т.к. иногда горят несколько домов сразу.
Река Нея известна сейчас среди любителей путешествий на байдарках. Однако, Нея – река сплавная, и путешествия по ее верхнему течению до ст. Нея во время сплава требует опыта и запаса временя. Ниже ст. Нея препятствий на реке практически нет, и она доступна для начинающих туристов и туристов с детьми.
2. История
2.1 История г. Парфеньева в период с 16в. по 1778 г.

Первые люди, населившие заволжские леса, были смешанными племенами угро-финской группы. Они селились по берегам водоемов, проникая сюда по рекам. Письменных документов времен мери, к сожалению, нет, но память о них сохранилась в топонимических названиях. Мерянские названия рек: Нея, Нельша, Монза и др. до сих пор сохранились в Парфеньевском районе. Лишь самое ничтожное число селений сохранило непонятные инородческие названия, этот факт свидетельствует об огромном распространении русского народа. В 9 веке н.э. начинается великое переселение славян с юга на север, но их поток двигался так же с запада, из Новгорода. Белоруков Д.Ф. отмечает внешний вид коренных парфеньевцев: «продолговатые лица, большие с горбинкой носы». (19) Судя по всему, они являются потомками новгородцев. Язык парфеньевцев так же подтверждает это. В их говоре присутствует новгородское цоканье. Вместо «печка» они говорят «пецка», не «бочка», а «боцка» и т.д.
Первое упоминание о Парфеньеве встречается в одной из записей Галицкой летописи, датируемой 15 сентября 1522 г. Эта дата и взята за официальную дату основания города Парфеньева. «Городком с надолбами, чесноком, рвами и полисадом, - писал С.В.Максимов, - начал он свое существование еще в те древние времена, когда славяно-русское племя пробиралось на север лесами и среди их и инородческого племени Мери устраивало новую жизнь…» (20) В Галичской летописи г. Парфеньев упоминается в основном в связи с нападением врага на те земли. «В лето 1523 года сентября в 15 день приходили татаровя и черемиса в галицкие волости и поплениша их много и людей иссекоша, и заставу великого князя в Парфеньеве разгнаша а воевод ссекоша а иных в полон поведоша». (21) Всего в летописи упоминается два набега татар на Парфеньев: в 1521 и 1523 гг.
В Москве, в архиве древних актов, в делах Оружейной палаты хранится жалоба-челобитье, поданная царю Михаилу Романову в 1616 г. В ней парфеньевские посадские жаловались на то, что их землю захватил некий Леонтий Максимов и не разрешает на ней строиться. В жалобе указывалось место строительства – деревня Кочево, принадлежавшая боярину и названная по его имени. Казанские татары часто устраивали набеги на те земли, и появилась необходимость создать крепость на реке Нее. Деревня Кочево была очень удобным местом для строительства. Правительство купило землю, а жителей освободило от податей, предоставило льготы.(22)
В «Материалах для историко-географического словаря Костромской губернии» 1909 г. написано, что Парфеньевская волость упоминается с 1620 г., «в ней деревня Павлово и Дрищево тогда была отчиною князя Федора Федоровича Щербатова. Волость Парфеньевская с деревнями 1610 года отдана королем Сигизмундом Третьим Ивану Федоровичу Зубатому». (23) В книге его называют изменником; в далеком прошлом он был воеводой Ипатьевского монастыря.
Существуют две основные версии происхождения названия города Парфеньева. Одна из них была высказана писателем С.В.Максимовым. Он считает, что город назван по имени монаха Парфения, основавшего здесь монастырь. Однако краевед Д.Ф.Белоруков подвергает эту версию сомнению. Монастырь в Парфеньеве действительно был, но позднее – в 17 веке.(24) Он находился на месте ныне существующей Рождественской церкви. Полное название монастыря звучало как «Рождественский монастырь, что на ямах Черного бору на реке Нее», оно, как мы видим, никак с именем монаха Парфения не связано. В переписных книгах Парфеньева 1616, 1628, 1848 гг. Рождественский монастырь нигде не упоминался. Он был закрыт в 1725 г. по смерти последнего игумена.

  1    2    3    4    5     6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама

загрузка...