Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по финансам и финансовому право

Скачать реферат:

Название: Бюджетная система РФ

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13  

В 1997 г. структура доходной части федерального бюджета РФ выглядела следующим образом: из общей суммы доходов на налоговые доходы приходилось 75,1%, на неналоговые доходы - 18,6%. Среди налоговых доходов на поступление платежей по налогу на прибыль приходилось 24%, по подоходному налогу с физических лиц - 1,9%, по НДС - 41, 2%, по акцизам - 10,4%. Из общей суммы неналоговых доходов 47,2% составляли доходы от внешнеэкономической деятельности, 8% - от продажи принадлежащего государству имущества.
Из государственного бюджета производятся и основные (с точки зрения национальной экономики) расходы - на финансирование отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, рыболовство, строительство, транспорт, связь), на финансирование социально-культурного развития, оборону и т.д. (см. главу I. 1).
Из общей суммы расходов федерального бюджета РФ в 1997 г. на государственное управление приходилось 1,6%, на международную деятельность - 7,8%, на национальную оборону - 17,3%, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности - 7%, на финансирование промышленности, энергетики, строительства - 9,3%, сельского хозяйства и рыболовства - 2,2%, на социально-культурные мероприятия - 6,7%.
Государственный бюджет оказывает воздействие на все другие звенья финансовой системы, является определяющим для обеспечения экономической и финансовой стабилизации национальной экономики.
Так, в составе федерального бюджета на 1997 г. был образован Бюджет развития РФ. Названный бюджет является специальным инструментом государственного стимулирования привлечения в дополнение к средствам федерального бюджета средств частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Источниками формирования Бюджета развития на 1997 год стали связанные иностранные предметы под гарантии Правительства РФ, инвестиционные кредиты Мирового банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития. Средства этого фонда имели строго целевое назначение, а их использование осуществлялось на конкурсной, возвратной срочной и платной основе.
За республиканскими и местными бюджетами закреплены второстепенные налоги (в основном - имущественные). В этих бюджетах по сравнению с государственным бюджетом более высокая доля средств направляется на социальные нужды.
Таким образом, доходы и расходы бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов не повторяют доходов и расходов федерального бюджета. Кроме того, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты получают необходимые им средств путем субсидий и кредитов из государственного бюджета и выпуска местных займов, гарантированных правительством, а также за счет зачисления в доходную часть этих бюджетов (на законодательной основе) определенной доли поступлений от целого ряда федеральных налогов, например, налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам, 50% доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории РФ, 25% доходов от НДС на товары/услуги, производимые на территории РФ, за исключением НДС на драгоценные металлы и камни, отпускаемые из Государственного Фонда драгметаллов и драгкамней РФ, 100% отчислений от подоходного налога с физических лиц и т.д.
Очевидно, что основной проблемой эффективного использования принципа фискального федерализма при формировании финансовой системы государства является определение оптимального размера финансовых ресурсов, идущих в федеральный бюджет, с одной стороны, и в региональные и местные бюджеты с другой.

  1    2     3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13  

Скачан: 14 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама